Хобби Мастер

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Хобби Мастер » художественная вышивка гладью » Мир вышивки : шедевры на века


Мир вышивки : шедевры на века

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

Существует вышитых картин, которые известны всему миру и не одно тысячелетие. Хочется иметь страничку посвященную таким шедеврам.

Вышивка Зардози Великого мастера Шамсутдина.

Zardozi –древний  вид искуства вышивки золотом родом из Персии (Зар на персидском языке означает золото и Дози- вышивка), которое передавалось из поколения в поколение. Зардози зародилась еще до эпохи  империи Великих Моголов, достигнув своего апогея под патронажем императора Акбара в 17 веке. Zardozi украшали костюмы , настенные ковры , ножны, попоны слонов и лошадей. Сложные вышивки  из золота и серебра, усыпанные  жемчугом и драгоценными камнями, блеск которых усиливается мерцающей красотой шелка, бархата и парчи.
Несколько работ в технике Зардози.
Портрет  Sri Chamarajendra Wadiyar в костюме расшитом зардози

http://s5.uploads.ru/t/v4trw.jpg

http://s8.uploads.ru/t/tlUoX.jpg

http://sh.uploads.ru/t/6Bq4n.jpg

http://sh.uploads.ru/t/I2FCl.jpg

http://s8.uploads.ru/t/RleZc.jpg

http://sh.uploads.ru/t/Hj7ON.jpg

http://s4.uploads.ru/t/vpTYN.jpg

клатчи середины прошлого века (с аукциона)- я бы не отказалась от таких и сегодня. Но стоимость вышитых вручную работ в технике зардози не по карману среднестатистическому жителю планеты.

http://s7.uploads.ru/t/18Cl0.jpg

http://s5.uploads.ru/t/gKctQ.jpg

Сари вышитое в этой технике ручной работы стоит очень дорого, порядка 50 тыс рупий (около 10-12 тыс долларов).
Свадебное сари

http://s7.uploads.ru/t/civr3.jpg

Это вступление было сделано, чтобы показать совершенно волшебные работы мастера Шамсуттдина.
 
Мастер Шамсутдин из города Агра в Индии не только освоил в совершенстве искусство зардози  но и создал свою, совершенно уникальную технику вышивки. Шамсуддина, вышивальщика в тринадцатом поколении уже давно нет в живых, но картины навечно обессмертили его имя: шитье сделано так, что все детали представляются объемными, словно в стереоизображении, придавая полотну особую экспрессию. Они вышиты с такой точностью, что дух захватывает. Когда стоишь рядом, кажется, что чувствуешь дуновение ветра, запах цветов и пение птиц. Работы сделаны с помощью нитки, иголки и ничего более. Начав с простого рисунка, он накладывал стежки хлопковыми нитями один слой поверх другого, чтобы придать картине объем, движение, мускулы. А поверх тончайшими стежками он вышивал всю картину шелком. Основная часть его работ находится в специальном музее в городе Агра. Теперь эти шедевры охраняются так же строго, как самые дорогие коллекции ювелирных украшений. Ведь ничего подобного во всем мире не найти!

http://sd.uploads.ru/t/NPhW6.jpg

Вышитые картины Шамсуддина – самые тяжелые художественные вышивки в мире, каждая весит больше двухсот килограммов! Художник украшал их драгоценными камнями, некоторые – тысячами самоцветов. Одну из самых известных композиций - «шахматы» - с двадцатью тысячами камней мастер вышивал тридцать лет! Еще в 70-е годы шейх из Саудовской Аравии предлагал за нее два миллиона восемьсот тысяч долларов, но безуспешно ( к сожалению, нет более качественной фотографии работы). Шамсуддин работу не продал, понимая, что ничего подобного создать никогда уже не сможет. Так или иначе, но работы Шамсуддина – пожалуй, одни из самых дорогих в мире вышивок

http://sd.uploads.ru/t/8Qa4j.jpg

http://sh.uploads.ru/t/UG0Lz.jpg

«Ковер драгоценностей»

http://s8.uploads.ru/t/Lcyiv.jpg

http://sg.uploads.ru/t/YrBhV.jpg

«Тадж Махал»

http://s7.uploads.ru/t/NGysF.jpg

http://s7.uploads.ru/t/o2Qn0.jpg

http://sd.uploads.ru/t/1bkFD.jpg

http://s5.uploads.ru/t/KtPcU.jpg

http://sd.uploads.ru/t/rDkUb.jpg

http://sh.uploads.ru/t/yOjY1.jpg

http://s3.uploads.ru/t/a4oqs.jpg

«тигр, поймавший павлина»

http://s9.uploads.ru/t/kVNmK.jpg

http://s8.uploads.ru/t/BDK1l.jpg

http://s8.uploads.ru/t/KFuok.jpg

«схватка петухов»

http://s3.uploads.ru/t/6a3oK.jpg

http://sd.uploads.ru/t/3B2Wm.jpg

http://s9.uploads.ru/t/A4WcX.jpg

http://s5.uploads.ru/t/s1zhJ.jpg

http://s8.uploads.ru/t/QfLcO.jpg

и еще роскошные петухи

http://s5.uploads.ru/t/PVfcO.jpg

http://s7.uploads.ru/t/h9NQW.jpg

http://s9.uploads.ru/t/28S1M.jpg

http://s7.uploads.ru/t/0tHZO.jpg

http://sh.uploads.ru/t/98cDb.jpg

http://s5.uploads.ru/t/wYLhz.jpg

«Добрый пастырь»

« Иисус с овцами» - это одна из самых потрясающих вышивок мастера
Эту работу Шамсуддин вышивал в течение 18 лет (6570 дней). Размер картины  2,52 м х 1,90 м.

http://s8.uploads.ru/t/7M9ub.jpg

http://s8.uploads.ru/t/NZsfY.jpg

http://s7.uploads.ru/t/d79tI.jpg

http://s4.uploads.ru/t/aMnuL.jpg

«Ваза с цветами»

Свою последнюю картину мастер вышил в 1985-м, когда уже почти лишился зрения - он лишь слабо различал контуры. Удивительную «Вазу с цветами» он закончил, чтобы подарить на пятидесятилетие любимой жене. Это единственная картина без шелковой рамы – художник так и не успел ее закончить. На создание этой великолепной работы Шамсуддин потратил 4170 дней . Размеры картины 2,27 м на1,68 м, а работал над ней в течении 11 лет.  В ней больше всего драгоценных камней – целых двадцать две тысячи карат!

http://sg.uploads.ru/t/ShWy4.jpg

http://s3.uploads.ru/t/wfV1N.jpg

http://s5.uploads.ru/t/r9jGf.jpg

http://s7.uploads.ru/t/Ad6FP.jpg

http://s8.uploads.ru/t/wa4Sm.jpg

http://sg.uploads.ru/t/bFHPq.jpg

http://sa.uploads.ru/t/4xTCn.jpg

Букет был вышит гладью в несколько этапов. Каждый цветок вышивался отдельно, а потом все они были собраны в единую композицию.

И еще несколько работ

http://s4.uploads.ru/t/pqdfI.jpg

http://sg.uploads.ru/t/QoxOu.jpg

http://sd.uploads.ru/t/KZBXa.jpg

http://sd.uploads.ru/t/ZJhMa.jpg
   
За всю жизнь у Шамсуддина, прославленного мастера вышивки под названием зардози,  было около пяти тысяч учеников. Но лучшим из них стал его старший сын Раисуддин. Ему-то он и передал свое дело.  Работа над картиной начинается с рисунка на кальке. Сперва его пришивают к ткани, обозначая контуры изображения, а затем вышивают, придавая цвет и объем. Аметисты, сапфиры, изумруды, нефриты, тонкость работы и изящество рисунка. «Высшим пилотажем» здесь считают вышивку, изображающую животных – стежками и цветом нити нужно передать фактуру кожи, направления шерстинок, или, например, тонкие волоски на морде лошади. До такой работы допускают только самых опытных профессионалов.
В президентском музее в Лос-Анжелесе висит портрет американского президента Рональда Рейгана работы Шамсуддина, в дар президенту Форду его сын преподнес вышитого Авраама Линкольна. Раисуддин очень гордится, что портрет Линкольна висит где-то на стене в Белом доме. Но намного больше наследник Великого мастера гордится своим знаменитым отцом: ведь ему удалось сделать настоящее чудо – поднять искусство вышивки шелком на новую, ещё небывалую высоту.

Очевидно его ученики  в мастерской пытаются повторить некоторые из его работ. Но что называется- почувствуйте разницу...

http://uploads.ru/t/6/D/1/6D17F.jpg

http://uploads.ru/t/o/C/l/oClYj.jpg

В тексте использовалась статья

http://ihnravy.ntv.ru/sujet/4980/

0

2

Галя,спасибо за прекрасную тему! Поражают воображение такие картины и мастерство вышивальщика!Особенно потрясла цифра тридцать лет!!!!!
Неужели ещё и сам камни драгоценные приобретал?вряд ли кто их ему дарил и покупал,так же ,как и огромные количества ткани и ниток.Интересно,как он жил,если шил только не продаваемые огромные  картины?
Талант и труд.. Только так получаются шедевры на века

0

3

Чайка написал(а):

Интересно,как он жил,если шил только не продаваемые огромные  картины?

Чаечка, так мало о музее материалов и о самом знаменитом Мастере. Прочитала, что поставщик драгоценных и полудрагоценных камней для мастерской Шамсуддина  является основателем этого музея. В Музее чуть более 20 работ мастера.
Я предполагаю, что Мастер был не из самых бедных, если у него было более 5000 учеников, ну и плюс работников.. ну кто знает сколько. Они все в основном предлагали более дешевые копии его работ, даже сейчас эта мастерская предлагает огромное количество ковров и полудрагоценными камнями и, допускаю, имитациями драгоценных камней. Поскольку стоимость у них не такая значительная, как у бесценных работ самого Мастера.
Как пример, нашла на аукционе работу подписанную именем SHEIKH SHAMS и проданную за 900 долларов

http://s3.uploads.ru/t/HVNYe.jpg

http://s5.uploads.ru/t/yLAtR.jpg

http://s4.uploads.ru/t/5a2uK.jpg

http://s7.uploads.ru/t/UBCEV.jpg

http://s5.uploads.ru/t/Z9YgB.jpg

http://s3.uploads.ru/t/RaC25.jpg

вышито конечно  отлично, но вышито в мастерской  SHEIKH SHAMS, которой руководит сын Шамсуддина.

Чайка написал(а):

Талант и труд.. Только так получаются шедевры на века

Действительно, еще его отец был мастером вышивки зардози, и своего сына обучил ремеслу, но сын пошел дальше, много дальше, создал свои собственные шедевры, которые приобрели такую ценность, стали безценными.. Но и вес каждой его работы очень даже приличный... до 200 кг..

и вот еще несколько фото его самой знаменитой работы "Добрый пастырь" ( Good Shepherd) просто невероятные стежки..

http://sg.uploads.ru/t/tUW5Y.jpg

http://sh.uploads.ru/t/XldEa.jpg

http://sd.uploads.ru/t/bDRWM.jpg

0

4

Интересно было бы посмотреть работы сына,если можно..
Техника впечатляющая,да и камни органично в ней смотрятся,"по делу",то есть,пр смыслу работы.В голове мысли и вопросы заходили сразу, как это вышивалось,на рамах? Или частично,как бы на разворачиваемом рулоне?ведь не дотянуться до центра !например," шахматы"? Или не такая уж огромная работа,не очень понятно,хоть бы уж что - нибудь привычное ставили рядом для осознания масштаба.
Галя,вот не подумала про учеников..! Действительно,нужно же чем -то было жить и шить дальше!
И хорошо,что дело своё продолжил в учениках, да ещё и в талантливых тоже!

0

5

Чайка написал(а):

Галя,вот не подумала про учеников..! Действительно,нужно же чем -то было жить и шить дальше!
И хорошо,что дело своё продолжил в учениках, да ещё и в талантливых тоже!

Вообще про учеников... у меня ощущение, что основная масса учеников - отличные копиисты, и в целом все они работают сейчас на массовый поток продукции (зарабатывание на жизнь). Возможно, ну даже уверена в этом, у них есть какие-то шедевры, которые продаются за миллионы .. но они все в частных домах, частных коллекциях и обычно не распространяются в интернете. Как пример, есть ведь портреты американского президента Рональда Рейгана работы Шамсуддина, и  Авраама Линкольна (первый находится в  президентском музее в Лос-Анжелесе ) просто невозможно найти в интернете. Я пробовала много раз, задавая разные поиски.. нет успеха. Поэтому, возможно, после смерти мастера, мы еще услышим о шедеврах. Хотя... сам мастер Шамсуддин остался в мировой истории именно потому, что он переложил многовековую традицию зардози вышивки на совершенно новую основу- а именно вышивку животных, цветов и птиц, при этом он создал уникальную технику- многомерную вышивку гладью.
Вот попалось немного из истории..
город Агра расположен в 200 км южнее Нею Дели и известен своей достопримечательностью Тадж Махал.  В многовековой истории Империи Великих Моголов очень трудно уследить как возникали и рушились династии, но город Агра получил свое развитие и мощь во времена правления Династии Моголов  (Mughal empire) , тогда был построен дворец Тадж Махал. И это тоже просто фантастическая история- история создания Тадж Махала.
Тадж-Махал построен в XVII в. Это мавзолей любимой жены могольского правителя Шах-Джахана, прекрасной Арджуманад Ману Бегам. Она была так хороша, что ее называли Мумтаз Махал — Украшение Дворца. В 1629 году, при родах четырнадцатого ребенка, Мумтаз Махал умерла. Ей было 36 лет, возраст по тем временам солидный. Шах Джахан был безутешен. Он дал клятву построить для жены мавзолей, сравниться с которым не могло бы ни одно здание в мире.
И основная масса туристов со всего мира устремляется в Агру, чтобы посмотреть на это чудо-чудес.
Но город Агра также известен своими мастерами вышивки в технике зардози. В современной Агре более 15 тысяч мастеров продолжают работать в технике зардози, украшая сумочки, пояса, туфли, шкатулки для драгоценностей и одежды. А Также ковров и декоративных панелей.
Агра также знаменита своими гобеленами, с изображением дикой природы, где использовались традиционные формы зардози в создании художественной вышивки гладью (needle painting). Трансформатором традиционных приемов зардози в художественную вышивку явился Sheikh Shamsuddin, живший в   Panni Gali of Phulatti Bazar in the old city of Agra.
Шамсуддин родился в семье, которая более 400 лет традиционно занималась вышивкой зардози. Тринадцать поколений мастеров сохраняли и дополняли традиции вышивки зардози.  Самыми известными работами этой семьи являлись одежда и возможно корона для коронации Королевы Александры Британской (Queen Alexandria of Britain) и также королевская одежда и корона Короля Георга V  (King George V ) в Dilli Durbar (Индия была колонией Британии в те времена)  которая была создана отцом Шамсуддина Habib Baksh

http://s4.uploads.ru/t/F0mOV.jpg

http://s3.uploads.ru/t/f3DBF.jpg

Первая, знаменитая работа Шамсуддина появилась в 1950 году, это был великолепный, украшеннный драгоценными камнями ковер galicha размером 1.50 х 2.4 м, инкрустированный более чем 18 000 драгоценных и полудрагоценных камней и более 350 цветков разных конструкций. In 1952, Щамсуддин был оценен журналом " Life " как один из лучших мастеров 20 столетия. При посещении  On  Mumbai, Шамсуддин (обычно его называют Shams) увидел прекрасного африканского журавля , аркая красота которого вдохновила его на создание панели  с вышитыми  дикими животными, которая явилась первым  шедевром в ряду работ, которые принадлехат Мастеру.

0

6

Чайка написал(а):

В голове мысли и вопросы заходили сразу, как это вышивалось,на рамах? Или частично,как бы на разворачиваемом рулоне?ведь не дотянуться до центра !например," шахматы"? Или не такая уж огромная работа,не очень понятно,хоть бы уж что - нибудь привычное ставили рядом для осознания масштаба.

И вот интересные вопросы.. представь, нашелся даже ответ, как такие огромные полотнища создавались. И еще интересно что они вышивают по кальке.. Вначале наносят рисунок на кальку, потом прикладывают к материалу.. и поехали!
Ну вот нашлось описание как такие работы проводились, в какой последовательности.

Инструменты:
·         Karchob-A прямоугольная рама.
·         Khakha - калька
·         иглы
·         иглы для металлической нитки
·         молоток для выпрямления проволоки для вышивки
·         ножницы для металла.

Материалы
·         золотая и серебрянная нить
·         Жемчуг, шпильки, бусы, камни и т. Д.
·         вельвет

Процесс
·         дизайн. Изначально дизайн переводится на кальку, которая называется  khaka и накалываются дырочки для иглы вдоль всего дизайна.  khaka делится на отдельные компоненты, такие как традиционное зардози, бэкграунд, центральные фигуры, которые дополнительно делятся на меньшие сегменты. Каждый сегмент вышивается отдельно мастерами, специализирующимися в конкретной технике . К примеру, фигура слона делится на отдельные участки - голова, хобот, ноги, тело, уши, и каждый сегмент вышивается отдельно
·         натяжение на раму adda: материал дл вышивки натягивается очень сильно поверх рамы, которая называется adda. Эта рама первоначально была позаимствована как основа перевернутой рамы кровати, которая в сельских районах называлась khatia.  Рама adda следовала принципам сборки и натяжения ткани в кровати khatia, и дает очень хорошее натяжение.

http://s8.uploads.ru/t/DjxAH.jpg          http://s5.uploads.ru/t/O5bW2.jpg

·         шелковые нити используются нескрученные, и постепенно стежки накладываются снова и снова, создавая многомерное восприятие вышивки.
·          и заключающий процесс, когда  аппликации мастерски собирают в целое и создают законченную панель.

http://s4.uploads.ru/t/QLRyo.jpg

http://s8.uploads.ru/t/i3GCU.jpg

0

7

Потрясающе,значит ,все -таки фрагментами..тогда "почерки" должны быть одинаковыми,конечно
Галочка,спасибо!

0

8

Заметила, мастера создают шедевр (пусть это китайский мастер, или индийский) или даже если говорить об искусстве в целом, а ученики потом работают над копиями. И как водится копии всегда слабее работы мастера. Или ученика слабее в мастерстве? Или ученик, который достиг уровня мастера не делает копии а создает свои шедевры?
Но бывает много копий, и всегда они проигрывают.. для сравнения  две копии и шедевр Шамса.

http://sd.uploads.ru/t/xZ4vd.jpg

http://s8.uploads.ru/t/pkR1K.jpg

http://s7.uploads.ru/t/gVrBb.jpg

0

9

Отсюда, делаю вывод. Не нужно повторять не чьих работ. Нужно шить только уникальные и тогда сравнивать не станут.... просто не с кем будет  https://forumstatic.ru/files/0017/e9/1a/78490.gif

0

10

Влад,именно! В учебных целях можно поучиться ,делая копии.Но,честно,нет радости никакой от таких повторов.И,хоть работу большую проделал ты,но это не твое.. Не твое понимание,не твои представления.....И работу такую даже особо показать неудобно нигде,и ценности никакой.Мне кажется,что больше толку будет от анализа каких-то моментов в работе мастера.И потом можно будет уже опираться на эти выводы в своих работах.

0

11

Гобелен из Байё
— памятник средневекового искусства, представляющий собой вышивку по льняному полотну шириной 48/53 см и длиной 68,38 м. Изображает сцены подготовки нормандского завоевания Англии и битвы при Гастингсе, создан в конце XI века (1066 г) . В настоящее время гобелен выставлен в специальном музее в городе Байё в Нормандии и относится к национальному достоянию Французской Республики. В 2007 году ЮНЕСКО включила гобелен из Байё в реестр «Память мира».

http://s4.uploads.ru/t/pODZ6.jpg

http://s3.uploads.ru/t/WRaoA.jpg

Да, размеры впечатляют... ширина 48/53 см и длина 68,38 м
Согласно традиционной точке зрения, гобелен был вышит по приказу королевы Матильды, жены Вильгельма Завоевателя, её придворными ткачихами. Во Франции гобелен известен как «Гобелен королевы Матильды».

http://s3.uploads.ru/t/9lTaZ.jpg

http://sd.uploads.ru/t/cWAnD.jpg

http://sh.uploads.ru/t/8Hnvi.jpg

Гобелен из Байё гобеленом не является. Представляет собой вышивку на льняном полотне шерстяными нитями разных цветов: терракотового (жёлтого, красного), сине-зелёного, тусклого золотого, оливково-зелёного и голубого, с небольшим количеством синего, чёрного, а также шалфейно-зелёного. При вышивке применялись техника тамбурной строчки, техника стебельчатого шва, а также простой «набор».

http://s5.uploads.ru/t/ix3jC.jpg

http://sa.uploads.ru/t/CHJLX.jpg

http://s5.uploads.ru/t/YnJ8e.jpg

Изображения, вышитые на ковре, рассказывают историю нормандского завоевания Англии. События разворачиваются в хронологическом порядке и представлены последовательными сценами: отправка Гарольда королём Эдуардом Исповедником в Нормандию; его пленение людьми Ги, графа Понтье, и освобождение герцогом Вильгельмом; клятва Гарольда Вильгельму и его участие в осаде Динана; смерть Эдуарда Исповедника и коронация Гарольда; появление кометы, предвещающей несчастье, над дворцом Гарольда; приготовления Вильгельма к вторжению и путь его флота через Ла-Манш; и, наконец, битва при Гастингсе и гибель Гарольда.
Авторы ковра отразили нормандскую точку зрения на события 1066 г. Так, англосаксонский король Гарольд изображён лицемерным, а нормандский герцог Вильгельм — решительным и смелым воином.

http://s7.uploads.ru/t/bjaM8.jpg

http://sd.uploads.ru/t/Hr0xI.jpg

http://s4.uploads.ru/t/WqfhP.jpg

http://s8.uploads.ru/t/5tniz.jpg

http://s8.uploads.ru/t/auW2Y.jpg

http://sa.uploads.ru/t/453o0.jpg

http://s3.uploads.ru/t/n5si4.jpg

https://forumstatic.ru/files/0017/e9/1a/48249.gif

0

12

Галочка,не в первый раз вижу эту вышивку,но в каждый раз поражаюсь даже не столько её длиной  и затраченными на неё трудами,сколько "живучести" ниток и ткани.Это же надо, сколько веков пролетело,мир поменялс,многие здания и памятники культуры не выдержали времени,разрушились,а нитки живы ,шерстяные причём,то есть достаточно рыхлые,не туго скрученные,краски тоже держатся достойно! Неплохо Матильда придумала сохранить память об этих событиях.Ну были и были,мало ли было битв и завоеваний,но ,может,благодаря этому "гобелену" люди чаще или вообще хотя бы вспоминают о них

Ну и рассматривать вышивку и приёмы вышивальные тоже очень интересно!

Влад ,мы ждем твоих новых выводов...

0

13

Чайка написал(а):

Это же надо, сколько веков пролетело,мир поменялся,многие здания и памятники культуры не выдержали времени,разрушились,а нитки живы ,шерстяные причём,то есть достаточно рыхлые,не туго скрученные,краски тоже держатся достойно! Неплохо Матильда придумала сохранить память об этих событиях.

Мариночка, ты права по всем пунктам. Но это так сказать с точки зрения вышивальщицы и человека, который любит вышивку и все о ней.
Для многих этот факт не о стежках и ниточках, и всех секретах мастерства ( 930 лет назад люди умели вышивать стежками, которые мы и сейчас изучаем), но наоборот, они размышляют именно о той самой грандиозной битве и тем, как она изменила Европу.
По мне, так было бы ну ой как здорово, если бы вышивальщицы Европы подробненько так рассказали что и как и в каких количествах использовалось в этой грандиозной вышивке. Но приходится рассматривать самим и все преломлять сквозь призму своего знания стежков, секретов...
А вот если посмотреть как основной народ рассматривает эту вышивку- это по историческим моментам.
Т.е. Весь этот "гобелен" разделили на 35 отдельных эпизодов и описали, что конкретно на каждом изображено.

первый сюжет

http://s9.uploads.ru/t/0COnB.jpg

Гарольд и его люди готовятся к плаванию по  морю, обедают и  молятся..Затем они погружаются на корабли , берут собак и соколов.

пятнадцатый сюжет

http://sd.uploads.ru/t/fCa6g.jpg

коронование Гарольда  королем Англии.

двадцатый сюжет

http://sh.uploads.ru/t/9O3B6.jpg

Флот Вильгельм на полных парусах, под защитой папы, пересекает Ла Манш и высаживается в Певенси

или вот  тридцать первый сюжет

http://s5.uploads.ru/t/NVotg.jpg

жестокая битва при Гастингсе и гибель Гарольда.

Короткий пересказ всей эпопеи

Изображения, вышитые на ковре, рассказывают историю нормандского завоевания Англии в хронологическом порядке. И каждый сюжет отражает определенный момент истории завоевания.

Часть ковра длиной около 6,4 м не сохранилась. На ней, вероятно, изображались события после битвы при Гастингсе, в том числе коронация Вильгельма Завоевателя.

А мне бы хотелось рассказ о технике вышивки, как на полотне с первым эпизодом использовали стебельчатый стежок и тамбурный стежок
https://forumstatic.ru/files/0017/e9/1a/80829.gif
ну что-то в таком вот стиле
Стебельчатый шов, один из самых старинных швов и является одним из основных швов в вышивке гладью .Эффектно смотрится в вышивке лошадей на гобелене.

http://sh.uploads.ru/t/TRNLv.jpg

История тамбурного стежка уходит в глубину веков и связана с возникновением первых стежков, с помощью которых шили одежду. Его название происходит от специальных круглых пялец, имеющих вид барабана (по-французски барабан - тамбур), которые применялись для вышивки больших ковров и покрывал. Чаще всего для вышивки тамбурным швом применяют шерсть. Тамбурным стежком в гобелене выполнена кольчуга и латы на воинах, вышиты животные на бордюре и т.д.

http://s8.uploads.ru/t/BEJvw.jpg

http://sh.uploads.ru/t/TZevt.jpg

Было бы очень интересно рассматривать все эти 35 элементов гобелена длиной в 75 метров (с учетом утерянного последнего элемента) с подробными описаниями выполнения конкретных элементов определенными стежками и в разных техниках.

https://forumstatic.ru/files/0017/e9/1a/71542.gif

0

14

Не прошло и 1000 лет, и вот....попытка создать новый "ковер из Байё".
Над созданием этого эпического гобелена трудятся вышивальщицы из Северной  Ирландии. На нем изображены все серии из всех сезонов "Игры Престолов" в стиле Байё гобелен, размер гобелена ожидается 80 метров в законченном виде.
Гобелен Игры престолов представляет собой льняной гобелен ручной работы, который на этом этапе имеет длину 66 метров и открыт для посетителей с 21 Июля 2017 года в Музее Ольстера в Белфасте в Северной Ирландии. Гобелен состоит из 6 панелей по 11 метров длиной каждая и к нему добавляются еще 7 панелей, каждая длиной в 1,5 метра, по мере выходи седьмого сезона сериала "Игры Престолов". 

http://sh.uploads.ru/t/dw1LK.jpg

http://s8.uploads.ru/t/E6I38.jpg

http://s5.uploads.ru/t/KkCim.jpg

Если вы относитесь к фанатам сериала (а я очень даже фанат), то вам будет понятна вся история отраженная на этих многометровых панелях

http://s5.uploads.ru/t/B4ks7.jpg

http://sg.uploads.ru/t/usd2e.jpg

http://s3.uploads.ru/t/FV4e6.jpg

http://s9.uploads.ru/t/Jc1z7.jpg

http://sa.uploads.ru/t/NlLVt.jpg

http://s9.uploads.ru/t/NCUAT.jpg

Сама история создания гобелена потрясает своей сложностью и историческим наполнением.

Гобелен "Игры престолов" создается из материалов, воспроизводящий историю создания льна конца 18 века и также технику вышивки, которая передавалась из поколения в поколение. Гобелен был вышит всего несколькими мастерами, которые сохранились в  некогда известной и огромнейшей индустрии производства льна и украшения его вышивкой в Северной Ирландии.
И очень грустно осознавать факт, что современная индустрия ирландского льна очень-очень маленькая и располагается в основном в Северной Ирландии и занята вся в туристической индустрии, связанной созданием сериала и гобелена  "Игры Престолов".

Немного из истории ирландского льна. К концу 19 столетия в производстве льна и изделий из льна работало более 100 тыс населения Севера Ирландии. Индустрия льна была крупнейшей к тому времени.
Создание гобелена "Игры престолов" это компания позволяющая сохранить историческое наследие из старинных льняных мельниц  и истории производства льна.
Процесс создания гобелена также вызывает чувства удивления и восхищения. Начинался процесс создания гобелена с момента, когда группа фанатов сериала "Игры престолов" обратились в  агенство Publicis London, которое наняло профессиональных иллюстраторов из студии в Лондоне, называемой Jelly London.  К примеру эпизод седьмой, как он создавался в реальности

Вначале с помощью фанатов создавались скетчи,

http://sd.uploads.ru/t/TP307.jpg

затем иллюстраторы рисовали подробную черно-белую картинку

http://sh.uploads.ru/t/jop6S.jpg

потом картинка раскрашивалась

http://sh.uploads.ru/t/CyINY.png

затем с помощью программ создавались схемы для ручного создания льняного гобелена и затем ткался сам гобелен

http://s5.uploads.ru/t/QbPyN.jpg

и последний этап - ручная вышивка по гобелену.

http://s3.uploads.ru/t/Itavz.jpg

http://sh.uploads.ru/t/vsUdQ.jpg

http://s3.uploads.ru/t/dXEaO.jpg

http://s5.uploads.ru/t/8n2cw.jpg

история создания поражает и сам гобелен поражает и еще появляется восхищение от того, что на земле существуют люди, которые способны создавать невероятные по сложности и размерам гобелены, способные вызывать удивление и через века.

http://sh.uploads.ru/t/nk30A.jpg

http://sg.uploads.ru/t/ZRaio.jpg

http://sa.uploads.ru/t/Olaeo.jpg

http://sd.uploads.ru/t/FAXB2.jpg

http://sa.uploads.ru/t/ciV9C.jpg

https://forumstatic.ru/files/0017/e9/1a/71542.gif

0

15

С ума можно сойти... Титанический труд, а в конце, наши потомки. Лет через 200 будут рассказывать о страшной войне Юга и Севера воспетой в летописном полотне.... Ну например по каналу РЭН ТВ....  https://forumstatic.ru/files/0017/e9/1a/72395.gif

0

16

И еще одна серия шедевров в мире вышивка, которая удивляет и восхищает знатоков вышивки и просто людей увлеченных красотой.
12 вышитых золотом и шелком панелей церковной вышивки, известной под общим названием Ecclesiastical Embroidery "The Litany of Loredo Panels" (экклезиастический греч. ekklesiastikos, от ekklesia, церковь-церковный).
Находятся эти панели в Английской Королевской школе вышивки. Всего 12 панелей, но на выставке было представлено 6. Любуемся...

http://s4.uploads.ru/t/rYb5u.jpg

http://s9.uploads.ru/t/8cMxI.jpg

http://s9.uploads.ru/t/Acivq.jpg

http://s4.uploads.ru/t/HDVI3.jpg

http://sd.uploads.ru/t/hzBDA.jpg

http://sg.uploads.ru/t/zqiVU.jpg

история создания панелей так же удивляет :

за несколько лет до второй мировой войны известный молодой иллюстратор Эцио Аничини Ezio Anichini (1886-1948)  создает серию иллюстраций из 46 картин, каждая из которых содержит одно из обращений к Деве Марии из католической молитвы (Mother of Divine Grac, Consolation of the Afflicted, Queen of All Saints ), построенной в форме литании The Litany of Loreto. ( Лоретанская литания складывалась постепенно на протяжении XV—XVI веков паломниками в Лорето, скорее всего на основании одной из древних восточных литаний)

http://s4.uploads.ru/t/iV64o.jpg

http://s4.uploads.ru/t/EVtks.jpg

http://s9.uploads.ru/t/9DCq0.jpg

http://sh.uploads.ru/t/Bz7wK.jpg

Кардинал Pietro Maffi был очень сильно впечатлен этими иллюстрациями и пожелал увидеть  иллюстрации Эцио Аничини к примеру в виде мозаики в окнах церквей. Тогда и появились панели по 12 из 46 иллюстраций, вышитые золотом и шелком монастырскими монашками. История впечатляет, вышитые картины очень!

0

17

Галочка,спасибо,в первый раз узнала про панели,красиво,тонкая работа.А какого они размера?После предыдущего шедевра кажется,что и остальные в нашей теме должны быть ему под стать.

Золотом расшиты..это усложняет вышивку.
Интересно,есть ли современные "шедевральные" вышивки,не считая восточных по шелку,которые могли бы войти в Золотой всемирный фонд(если бы такой был )вышивки??
И тот же вопрос по российским вышивками,знаете ли вы такие вышивки русских мастеров?

Отредактировано Чайка (2018-05-03 10:17:42)

0

18

Галочка, спасибо, очень интересно! https://forumstatic.ru/files/0017/e9/1a/81847.gif Гобелены потрясающие! Панели восхитительные, жаль нельзя увидеть в живую, думаю на фото они много теряют.

0

19

Чайка написал(а):

в первый раз узнала про панели,красиво,тонкая работа.А какого они размера?

Слишком много мистики вокруг этих панелей и узнать больше... ну вообще очень мало материала и это еще больше удивляет.

Размер всех 12-ти панелей одинаковый :  размер вышивки 31,5 х 47.5 см, размер с рамой 48 х 66,5 мм

‘Litany of Loreto Embroideries’ вызвали переполох, когда были выставлены на выставке. Появление и вообще история создания этих панелей остались неразгаданным секретом. Известно, что в Английскую Королевскую школу их передала очень пожилая монашка из Лондонского монастыря.  Во время Второй Мировой войны панели были отправлены в Майфилд, в Восточном Суссексе.. Все остальные детали покрыты мистической тайной. И Королевская школа вышивки продлила эти загадки. Поскольку работы никогда до этого не выставлялись, они очень хорошо сохранились. В выставке участвовало только 6 панелей и было категорически запрещено фотографировать. Продавалить  буклеты  и Рождественские открытки. Поэтому сложно увидеть всю красоту этих вышитых панелей.

Чтобы оценить мастерство работы, эти панели необходимо увидеть своими глазами.  Тонкость исполнения, проработка деталей, артистизм в каждом стежке говорят об очень высоком мастерстве вышивальщиц, или вышивальщицы. Поскольку доподлинно не известно вышивалось все это одной мастерицей или это делала группа мастеров также не известно в каком месте были вышиты картины.  Рассказывается, что у посетителей выставки выступали слезы на глазах.

В буклетах есть описание каждой работы

Панель 6: Дева Клеменс - Дева Милосердная (Virgo Clemens – Virgin Most Merciful):
Лесной пейзаж с почти распростертым работником перед Девой Марией. Ее плащ раскинут так, как будто предлагает ему укрытие.
Деревья выполнены "изогнутыми, разбитыми стебельчатыми стежками"  ( curved broken stem-stitch) - никогда не слышала даже про такие...
Излучаемые нимбом Девы лучи выполнены японской золотой нитью (couched), ее белая вуаль выполнена изогнутыми линиями стебельчатым стежком

http://s4.uploads.ru/t/x7KJG.jpg

Панель 8: Зеркало правосудия (Speculum Justitiae)
Дева Мария сидит на троне и держит в руках весы. Две фигуры, одетые в черное расположены на ступени к трону. Черное одеяние выполнено  короткими и длинными стежками, вуали, выполненные стебельчатыми стежками выделены белым. Палевый апостольник Девы  на фоне трона (выполненного прямыми стежками) с циркулярным мотивами, которые исполнены японской золотой нитью.
Окружающие трон пальмы и  сосны вышиты в коричневых и бежевых тонах

http://sa.uploads.ru/t/8qZhP.jpg

Но честно!  злит.. такие невероятные по красоте и мастерству работы не доступны людям, которые не имеют возможности побывать на выставке. Мне кажется, что это большая несправедливость..
есть несколько очень маленьких фото , на которых можно попытаться рассмотреть детали.

http://s9.uploads.ru/t/X7mTe.jpg

http://s4.uploads.ru/t/1ALpb.jpg

http://s8.uploads.ru/t/o4AcI.jpg

и вот еще

http://s7.uploads.ru/t/1ceQo.jpg

http://sg.uploads.ru/t/Pj7Jo.jpg

http://sg.uploads.ru/t/sTHVN.jpg

0

20

Галочка,спасибо,действительно,сплошные загадки. Почему-то хочется думать,что все вышито одной вышивальщицей.
Уровень мастерства на каждой панели очень высокий,хотя могут же его иметь и много вышивальщиц?

https://forumstatic.ru/files/0017/e9/1a/83203.gif

0

21

Мери Корбет в своем посте вернула мои мысли к истории вышивки Гобелена из Байё.
Мери дает ссылку Ссылка на научную работу, в которой рассматривают моменты, когда, где, кто... создал эту удивительную вышивку.. и что удивило, там совершенно ничего не раскрыто.. какая-то пустая работа- неизвестно, непонятно, и опять неизвестно..
Но история продолжается, и теперь все, кто заинтересован могут вышить себе гобелен. Chantal JAMES создала свой собственный магазин в котором есть все, что может вам помочь вышить конкретный участок гобелена

http://s7.uploads.ru/t/uzqv8.jpg

http://s8.uploads.ru/t/QtpoU.jpg

и еще вы увидите в бутике наборы, разработанные Chantal JAMES в технике вышивки Laid work (Couching)

http://s7.uploads.ru/t/k58br.jpg

http://s7.uploads.ru/t/p36xc.jpg

есть еще новости и невероятные истории о создании Гобелена из Байё

Andy Wilkinson, потратил 18 лет! (более чем 10 тысяч часов) вышивая свою собственную версию (18 метров длиной) гобелена из Байе

http://sh.uploads.ru/t/anZSG.jpg

Andy Wilkinson создал свою копию битвы при Гастингсе (The Battle of Hastings) в соотношении 2:1.

Напомню, оригинальная версия гобелена  (на самом деле это не гобелен, а вышивка на льне с использованием нескольких стежков: стебельчатого, в раскол и стежок в прикреп, если я правильно понимаю стежок в технике вышивки Laid work)
имеет длину в более 68 м. (230ft long) и состоит из 8 отдельных частей вышитых на льне. При этом последняя часть гобелена утеряна. Длина  участка, посвященного самой битве при Гастингсе составляет примерно 36 метров.

и вот недавние новости
В 2012 году жители острова Олдерни, расположенного в проливе Ла-Манш (the Channel Island of Alderney) ,  начали новый прожект по созданию утерянной части гобелена из Байе.
http://sh.uploads.ru/t/yLzJW.jpg

Это была идея Кейт Рассел (Kate Russell) , американки, проживающей на острове и работающей библиотекарем и очень увлеченной историей гобелена.  Когда друзья поддержали ее идею создать утерянный участок гобелена, Кейт Рассел  решила привлечь к проекту общественность острова. Ей была выделена сумма в 300 фунтов стерлингов на приобретение материалов для гобелена. Затем льняное полотно было натянуто на деревянную раму и раму поместили в библиотеке острова.Полин Блэк ( Pauline Black), местный художник, руководствуясь описанием гобелена в книге Jan Messent’s book The Bayeux Tapestry Embroiderers’ Story, вначале создала участок в 2 фута, потом перенесла его на льняную ткань ... и работа началась. Размер всего участка гобелена примерно 6,4 метра. В 2013 году гобелен был готов. За это время в вышивании гобелена приняли участие 416 человек, в том числе посетившие остров принц Чарльз и его жена герцогиня Корнуольская Камилла, добавили несколько королевских стежков в историю гобелена.
http://sg.uploads.ru/t/lTOX9.jpg

вот такие моменты истории гобелена из Байё, которые продолжают будоражить умы людские. Здорово!
  https://forumstatic.ru/files/0017/e9/1a/51009.gif

0

22

Интересно,старили нитки и ткань для воссоздания куска гобелена или нет.?

0

23

Потрясающие работы, красота необыкновенная. Спасибо за тему, Галя!

0

24

Танечка!!!  https://forumstatic.ru/files/0017/e9/1a/88054.gif Как я рада тебя видеть!! И рада, что тебе понравилась темя. Меня не просто поразили такие работы, но поразительно, что люди способны вот так собраться группой и вышить все на века.. Вот что воодушевляет и вдохновляет. У меня были еще какие-то закладки, нужно вернуться к теме...
https://forumstatic.ru/files/0017/e9/1a/97602.gif

0


Вы здесь » Хобби Мастер » художественная вышивка гладью » Мир вышивки : шедевры на века


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно