Я искала и картины и фотографии и само-собой, вышивки анюток.
И когда смотришь, вроде понятно, а начинаешь шить и чувствуешь- чуть-чуть изменилось направление стежков и уже нет выпуклости- все стало плоским.
Подумалось, может быть вам будет интересно посмотреть на коллекцию анюток в вышивке. Я действительно собрала все, что попалось.
Большая часть вышитых анюток можно отнести к декоративной вышивке, они выглядят как анютки, но все же есть в них какая-то плоскость, нет жизни, что ли...
если рассматривать по мере усложнения, появляются идеи, как надо вышить, чтобы избежать ошибок, допущенных ранее
у Триш Бурр есть анютки в ее первых книгах о "needle painting" и также в работах с миниатюрами
я начинала учиться вышивать гладью по работе Триш Бурр, теперь я начинаю замечать все свои собственные ошибки с этой работе и даже некоторые у самой Триш..
Есть анютки у фирмы Рисуем иглой, но как-то не нравится, когда волнистьсть лепестков или выгнутые и вогнутые края заменяются на другую тональность, игнорируя изменение направления стежков при изменении направления в лепестках.
есть очень симпатичны, вышитые в декоративной глади анютки, но к сожалению имена авторов не сохранились.
Но тем не менее мне больше всего нравится художественная гладь, русской школы, например Киселевой Елены Валентиновны (ученицы прославленного мастера художественной вышивки Аверьяновой Надежды Васильевны)
еще есть такая симпатичная работа у Евгении Кириченко и две работы, очень понравились, но авторов не знаю. Прошу прощения.
и особенно меня умиляют винтажные салфетки с анютками- очень красиво отработаны загнутости различные
В конце 19 века и начале 20-го в Америке была очень популярной вышикга гладью, особенно различные салфетки, наволочки, и т.п. Выпускались журналы по вишивке сразу от нескольких серьезных фирм, у них же можно было купить шелковые нитки из Японии, кроме того компании имели собственные заводы по выращиванию шелкопряда и изготовлению шелковых ниток..
После просмотра вышитых анютой, со всеми плюсами и теми моментами, которые хотелось бы исключить, мне нравится рассматривать рисунки, акварели и скетчи, чтобы разобраться а как правильно нужно прокладывать стежки, чтобы вышивка повторила развороты реальных лепестков Ну и если получится, рассмотреть свет и тени)
очень популярны были анютки на старинных открытках у Кляйн и их очень охотно используют в вышивке мастерицы, поскольку прорисовка всегда позволяет легко увидеть направление стежков
или у других художников
и самый последний шаг - рассмотреть как можно больше фотографий живых анюток, чтобы увидеть, как лепестки соприкасаются и образуют серединку цветка, как по краям лепестков распологаются бородки, как лепестки по краю крашены шерокой бахромой и даже рюшечками
ну и подобрать подходяший натурморт с анютками