А вам нравится цвет влюбленной жабы? Поговорим о разных тонах, цветах.
Оказывается мой любимый цвет- Вердепомовый!
(Вердепомовый (от фр. vert-de-pomme) — светло-зелёный, цвет незрелых яблок.)
Но это предистория, а вся история началсь с книги о художниках возрождения. Слушаю книгу и вышиваю. Разговор шел о том, какие неожиданные краски нашел художник для изображения плаща на картине со святыми.
"Художник использовал холодные синие для придания глубины и теплые синие для создания объема.."
А у меня в работе исключительно синие, только синие тона. Перевожу взгляд и вижу- действительно некоторые тона льдисто-голубые, холодные а некоторые наоборот теплее..
Полюбопытствовала в интернете. Открыла для себя просто огромнейший пласт информации по тонам и думаю она поможет при выборе тонов ниток в конкретных работах.
Цвета, тона, полутона....
Сообщений 1 страница 30 из 63
Поделиться12016-12-21 16:54:30
Поделиться22016-12-21 17:11:03
Галочка, как здорово, еще одна интересная и нужная тема.
Поделиться32016-12-21 17:11:51
Все знают со школы, что тона делятся на холодные, нейтральные и теплые. А вот то что, к примеру, красные тона в свою очередь делятся на холодные и теплые - это было для меня неожиданным открытием
Чистый красный цвет относится к теплым тонам. Его можно еще более «разогреть» при добавление к нему желтых оттенков. Самый теплый красный стремится к оранжевому.
Чтобы «остудить» красный цвет, к нему подмешивают сине-голубые оттенки. Холодный красный постепенно стремится к фиолетовому.
Теплые оттенки красного: алый, морковный, киноварь, тициановый, гранатовый и другие.
Холодные оттенки красного: карминово-красный, ализариновый, кардинал, малиновый и другие.
Оранжевый цвет
Самый теплый цвет спектра – это оранжевый. Он не бывает прохладным ни при каких условиях. От любого оттенка оранжевого веет солнцем и жарой.
Оттенки оранжевого цвета: сигнальный, мандариновый, тыквенный, темно-мандариновый.
Холодные и теплые оттенки желтого цвета
Сам по себе желтый цвет относится к теплым. При добавлении красного желтый «разогревается» еще больше. «Остудить» желтый можно с помощью голубых тонов, холодный желтый постепенно стремится к зеленому.
Теплые оттенки желтого: шафрановый, золотистый, грушевый, темно-грушевый и другие.
Холодные оттенки желтого: лимонный, цвет детской неожиданности и другие оттенки с зеленоватым подтоном.
Холодные и теплые оттенки коричневого цвета
Коричневый цвет относится к теплым тонам. Чем больше в нем оттенков красного и желтого, тем он теплее. Но также у коричневого довольно много холодных оттенков.
Теплые оттенки коричневого: ванильный, охра, шоколадный, камелопардовый и другие.
Холодные оттенки коричневого: терракотовый, кирпичный, сепия, бистр и другие.
Холодные и теплые оттенки зеленого цвета
Зеленый цвет получается при смешивании желтого и синего цветов. Поэтому он легко может менять свою температуру в зависимости от того, какой основной цвет в нем преобладает.
Теплые оттенки зеленого: желто-зеленый, ярко-зеленый, вердепомовый, фисташковый, травяной, зеленого папортника, спаржи, темно-оливковый и другие с коричневатым или желтоватым оттенком.
Холодные оттенки зеленого: изумрудный, нефритовый, красного моря, темно-зеленый и другие с оттенком синевы.
Нейтральные оттенки зеленого цвета: бледно-зеленый, салатовый, влюбленной жабы, зеленого мха, зеленой мяты.
Для себя сделала вывод, что при вышивании темных, дальних листьев на деревьях нужно брать холодные тона и для солнечных участков предпочтительнее выбирать из палитры теплых зеленых
Бирюзовый цвет
Бирюзовый цвет самый холодный из всего спектра. Он никогда не теплеет. Все его оттенки холодны и чисты.
Оттенки бирюзового: циан, яйца дрозда, ярко-бирюзовый.
Холодные и теплые оттенки голубого цвета.
Чистый голубой цвет относится к холодным тонам. Но если к нему добавить самую капельку желтого, он приобретает теплый лучистый оттенок.
Теплые оттенки голубого: небесный и все его градации.
Холодные оттенки голубого: морской волны, защитно-синий, лазурный, васильковый и другие
Холодные и теплые оттенки синего цвета.
Чистый синий относятся к холодным цветам. Если добавить к нему чуточку желтого или красного, то синий теплеет.
Теплые оттенки синего: джинсовый, ультрамариновый, темно-лазурный, сапфировый и другие.
Холодные оттенки синего: темно-синий, синей пыли, кобальтовый, королевский синий, лазурно-синий, черного моря и другие.
Холодные и теплые оттенки фиолетового цвета
Сам по себе чистый фиолетовый цвет холодный, потому что синего пигмента в нем больше. Но есть оттенки фиолетового, в котором содержится равное количество синего и красного цвета, эти оттенки нейтральны. Если красного цвета становится больше, то фиолетовый «теплеет». Холодные оттенки фиолетового стремятся к цвету индиго.
Теплые оттенки фиолетового: фиолетово-баклажанный, розовато-лиловый, орхидеевый, баклажановый и другие оттенки с преобладанием красного.
Холодные оттенки фиолетового цвета: темно-пурпурный, гелиотроповый, аметистовый, серобуромалиновый, глициниевый и другие оттенки с преобладанием синего.
Нейтральные оттенки фиолетового: ярко-фиолетовый, сиреневый, чертополоховый
Холодные и теплые оттенки серого цвета
Серый цвет считается нейтральным, но он как никакой другой богат оттенками, которые могут быть как теплыми, так и холодными.
Теплые оттенки серого: кварцевый, защитный, серого зеленого чая и другие.
Холодные оттенки серого: барвинковый, маренго, серого шифера, антрацитовый и другие.
Нейтральные оттенки серого: чистый серый, мокрого асфальта, светло серый, серебристый, бороды Абдель-Керима.
Какой красивый серый цвет "бороды Абдель-Керима." Знать бы еще кто это такой, и почему его борода стала примером для художников..
[взломанный сайт]
Поделиться42016-12-21 17:40:23
Но дальшье получается еще интереснее.
К примеру, задумали вышивать зимний пейзаж? Какие тона будут востребованы?
Есть такие понятия как
1 Холодная Зима
Внимательно посмотрите на палитру Холодной Зимы – ни намека на теплые оттенки. Даже красный и желтый – слегка льдистые, морозные
2 Яркая Зима
палитра Яркой Зимы – сочные, высоко-пигментированные оттенки, которые можно смело сочетать с более светлыми для поддержания природного контраста
3 Темная Зима
В палитре Темной Зимы находятся преимущественно благородные глубокие оттенки, подчеркивающие ее природную загадочность и роскошь.
Сравним разные варианты лета
1 Холодное Лето
палитра холодного лета - менее насыщенный вариант цветовой палитры Холодной Зимы.
2 Мягкое Лето
палитра мягкого лета -все припыленные тона, с примесью серого, бежево-розовый, пыльная роза, нежно-ягодный, мятный, сине-зеленый, все нежные оттенки голубого, серый и коричневый в различных вариациях, лавандовый, сиреневый, цвет незабудок
3 Светлое Лето
Осень... тоже имеет разные оттенки
1 Теплая Осень
Палитра Теплой Осени состоит, соответственно, из оттенков, содержащих примесь красного цвета, то есть теплых. При это все тона не ярко-кричащие, а слегка приглушенные, мягкие.
2 Мягкая осень
Среди оттенков Мягкой Осени, много нейтральных и нейтрально-теплых тонов, таких как хаки, беж, оливковый и слоновая кость
3 Темная осень
Палитра Темной Осени включает в себя множество богатых насыщенных оттенков, благородных цветов драгоценных камней и тепло-нейтральных цветов, винный, бордовый, баклажанный, изумрудный, темно-фиолетовый, рубиновый.
и наконец три типа весенних тонов
1 Теплая Весна
В палитре Теплой Весны много оттенков свежей сочной зелени, ярких цветов и оттенков морской волны
2 Яркая Весна
В палитре Яркой Весны цвета очень яркие и насыщенные, практически отсутствуют темные оттенки: это цвет морской волны, ярко-красный и ярко-розовый, яркие оттенки зеленого
3 Светлая весна
Палитра Светлой Весны – полупрозрачные оттенки, будто немного размытые и разбавленные водой. Нежные оттенки зеленого: мятный, фисташковый, травяной, оттенки голубого, лососевый, персиковый, солнечные оттенки, золотисто-желтые.
Мне показалось удобным сдетать карточки с фотографиями типовых пейзажей и соответственно карточки с тонами красок для каждого типа. Это должно дать некоторые ориентиры на определенные тона ниток, при подборе для будующей работы.
[взломанный сайт]
Поделиться52016-12-21 17:59:58
Тему я восстановила по материалам для темы в Капельках, поэтому и все ответы остальных капелек я решила скопировать
• Аско
"Галя! Спасибо за шикарный материал!!!
Очень полезная информация. Особенно в части разделения цветов на теплые и холодные, а так же их названия, которые ,правда, трудно запомнить и затем понимать под этими названиями именно то, что подразумевалось
Цвет влюбленной жабы мне очень нравится!!!!!!!! "
Вывод, что при вышивании темных, дальних листьев на деревьях нужно брать холодные тона и для солнечных участвков предпочтительнее выбирать из палитры теплых зеленых - Это правильный вывод! Т.к тень это -луна , которая дает холодный свет и находится в тени днем. В дневное время все предметы освещены солнцем, пусть даже пробивающимся из-за облаков и туч.Но луна также присутсувует на небосклоне в дневное время и всегда вмешивается в освещение любого предмета. Так не только листва на деревьях, кустарниках и другой растительности имеет в своих цветах оттенки теплого и холодного тонов. Это касается любого предмета, который изображается художником или вышивается любой техникой. Чем больше оттенков в каждом цвете задействовано в изображении предмета, тем реалистичнее выглядят эти предметы. Конечно, не до фанатизма! Все должно иметь меру."
"сдетать карточки с фотографиями типовых пейзажей и соответственно карточки с тонами красок для каждого типа" - Сама по себе мысль интересная, вот только копировать с монитора и даже фото с полиграфического носителя дадут весьма приблизительные результаты. Эти результаты могут быть такими разными, что введут в заблуждение даже имеющих некий опыт в подборе цветов. Конечно, все относительно..... И если это кому то подходит, то вполне можно применять.
А насчет чисто холодных или чисто теплых оттенков в одной работе, будь то зима или лето, я бы очень поспорила. Даже в этих примерах видны разногласия. Это мое вИдение и знания, полученные после прочтения теории в книгах старых мастеров. Современное искусство, возможно, имеет другие другие взгляды на этот вопрос. Поэтому лично меня одолевают смутные ощущения примитива в работах современных художников. Пусть это новые веяния, новые взгляды. Я за шедевры старой школы!!!
Таня
Галина, спасибо за открытее такой интересной и полезной для нас темы
Немного обобщу твою информацию
Любой цвет может быть холоднее или теплее ОТНОСИТЕЛЬНО другова цвета
Например: лимонно желтый, холоднее относительно просто желтого и теплее желтого детской неожиданности (желтого в зеленцу).
Rina_c
Галя, очень интересная и полезная тема! Спасибо за подборку! Я тоже свои "5 копеек" привнесу. Это не полезная инфа, но так... интересно и даже весело. Когда-то нашла в и-нете и сохранила себе. А цвет влюбленной жабы я ооочень люблю и часто им пользуюсь
НАЗВАНИЯ ЦВЕТОВ И ОТТЕНКОВ, ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ В ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
Аделаида – красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева (цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида) и Достоевского (Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. — А аграфенина цвета нет?).
Алебастровый - бледно-желтый с матовым оттенком.
Бедра испуганной нимфы – оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет "бедра нимфы". Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался "бедром испуганной нимфы", а солдатский – "ляжкой испуганной Машки".
Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc – белый), – кремовый оттенок белого. У Даля – тельный, телесный цвет.
Бордоского вина - красно-фиолетовый.
«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» - материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.
Бристольский голубой — ярко-голубой.
Бусый – темный голубо-серый или серо-голубой.
Вердепешевый – желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).
Веселая вдова - оттенок розового.
Влюбленной жабы – зеленовато-серый.
Вороний глаз – черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).
Гавана – серый с оттенком коричневого или наоборот.
Гаити – или розовый, или ярко-синий.
Гелиотроповый - цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета.
Гиацинтовый - цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый¬.
Голова негра – с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.
Голубиной шейки - оттенок серого.
Гридеперливый – жемчужный оттенок серого.
Гуляфный - красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как "розового".
Драконьей зелени - очень темный зелёный.
Жандарм – оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.
Жонкилевый – цвет нарцисса.
Зекрый – темный, светло-синий, сизый.
Испуганной мыши – нежно-серый цвет.
Кардинал на соломе - сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об "ожерелье королевы").
Карминный, карминовый - оттенок ярко-красного.
Кармелитовый, капуциновый – чистый оттенок коричневого.
Кубовый – синий, от названия растения куб (оно же – индиго).
Куропаткины глаза – светло-красный.
Лавальер - желтовато-светло-ко¬ричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.
Лондонского дыма - тёмно-серый.
Лорд Байрон – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лягушки в обмороке – светлый серо-зеленый.
Майский жук – цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.
Маренго – серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим - ткани местного производства ручной работы были главным
Маркизы Помпадур – оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь - Rose Pompadour.
Массака – темно-красный с синим отливом. Встречается в "Войне и мире", правда, там он «масака»: "На графине должно было быть масака бархатное платье".
Медвежий (он же медвежьего ушка) – темно-каштановый оттенок коричневого.
Мов - розовато-лиловый.
Московского пожара – похож на цвет давленой брусники.
Мурамный, муаровый – травянисто-зеленый.¬
Орельдурсовый – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Палевый – розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille – "солома". Согласно Далю, палевый – соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.
Парижская синь — ярко-синий.
Парижской грязи – грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье "Картины Парижа".
Парнасской розы – оттенок розового с фиолетовым отливом.
Паука, замышляющего преступление – темный оттенок серого. По другим источникам - черный с краснотой.
Перванш - бледно-голубой с сиреневым оттенком.
Померанцевый - апельсиновый с розовым.
Плавый – светло-желтый. У Даля – изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.
Прюнелевый – оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.
Пунцовый - ярко, густо или темно-алый (червчатый).
Пюсовый – бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи – от французского puce – "блоха". Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки "блоха в обмороке", "блошиное брюшко" и – врут, наверное, – цвет "блохи в родильной горячке").
Розовый пепел – нежно-серый цвет, отливающий в розовый.
Савоярский – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.
Селадоновый – серовато-зеленый.
Сольферино – ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-францу¬зской войн в 1859.
Сомо – розовато-желтый. Встречается в "Войне и мире".
Старой розы - грязновато-розовый,¬ ненасыщенный цветом.
Стризовый - ярко-красный.
Танго – оранжевый с коричневым оттенком.
Фрез – цвет раздавленной земляники. Согласно Новому словарю русского языка – розовый с сиреневым оттенком.
Червчатый – смесь багряного с синим, ярко-малиновый.
Шартрез - жёлто-зелёный.
Шмальтовый – голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).
Экрю - цвета слоновой кости.
Электрик - цвет морской волны, голубой, синий с серым отливом.
Электрон - ярко-голубой с прозеленью.
Юбагрый (убагрый) - багровый, светло-багряный; светло-синий.
Юфтевый - желтовато-светло-ко¬ричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.
Яхонтовый – красный, фиолетовый или темно-голубой
Поделиться62016-12-21 18:32:08
Галина, спасибо! Очень познавательно, интересно и полезно!
Поделиться72016-12-21 20:15:46
Галочка,спасибо! только боюсь,я все равно по своему наитию и вкусу буду использовать цвета и смешивать,сочетать..
Вот названия цветов порадовали и поразили,теперь,если встречу
"орельдурсовый",то бегом сюда выяснять,что за цвет!
Поделиться82016-12-21 20:24:44
Девочки,отдаете ли вы предпочтение какому-либо цвету? и почему?
Или это происходит бессознательно-рисуете,рисуете,одну работу за другой на разные темы,и вдруг замечаете,что какая-то гамма цветов повторяется чаще.. или вообще -она в каждом рисунке..
Я без голубого не могу..Вот извелась вся,у Лены Гердамун появилась схема по картине Льва Лагорио "Батуми"
На такое красочное небо и шикарное море можно без конца любоваться!голубой и его тона для меня-небо,море,вода,тень,прохлада,свежесть,чистота..
Поделиться92016-12-23 03:28:16
Вот названия цветов порадовали и поразили,теперь,если встречу
"орельдурсовый",то бегом сюда выяснять,что за цвет!
Ага, а уж как я порадовалась, что после прочтения твоего поста как-то сразу набрела на все названия и с их цветовым значением. Конечно каждый монитор перевирает, но хотя бы мы знаем в каком это тоне...
Наконец то я увидела тон бороды Абдель Керима.. И еще цвет бедра испуганной нимфы.. ну где бы мне еще это удалось хоть глазком подсмотреть. .., а вот как увидеть цвет блошиного брюшка или последний вздох Жако.. Или даже такая простая вещь, как лягушка в обмороке- как.. как найти лягушку в обмороке- может быть цвет именно такой и есть мой любимый???
Но тут и пришла на помощь вся королевская рать с просторов интернета. Оказывается все это есть на картах
Конечно познания эти больше для декораторов, чтобы ввернуть ничего не подозревающему клиенту, что стены он предлагает покравить цветом лягушки в обмороке, а ковер будет цветом бороды Абделя Керима, ну а мягкая мебель вся будет в стиле бедра испуганной нимфы.. И все.. тут клиент поплыл.. Для нас же эти тона все же мало как-то связаны с тонами ниточек. И даже более того у каждой фирмы свои тона, которые почти не кореллируют с тонами соседней.. Ну а у китайцев там вообще каждый покрас тона будут разные..Но чисто для образования.. я всегда была уверена, что терракотовый и кирпичный это одно и тоже, типа кирпичи делают из терракотовых чего? глины или песка или ...надо теперь читать из чего делают кирпичи..и что такое терракота..Все танется, цепляясь одно за другое.. Но тем не менее, чем больше работаешь с цветом, тем больше ощущаешь разницу и нюансы, тем больше это помогает в собственном выборе ниточек..ага..
Девочки,отдаете ли вы предпочтение какому-либо цвету? и почему?
Отдаю... и не знаю, почему... Но вот розовый в одежде не люблю, также коричневый.. Люблю тона зеленого, как цвет незрелого яблока или как мох.. ну наверное цвет влюбленной лягушки тоже.. И в обмороке цвет лягушки..
А вот цветы я люблю разные и даже розовые..
Поделиться102016-12-23 18:00:29
Ну если с названиями цветов теперь понятно все- остается помнить, хотя бы названия любимых и самый поразившых.
А по основам, чтобы не путаться что такое цвет, тон цвета, полутон и т.д. нужно начать с цветового колеса.
Или чуть-чуть раньше колеса..
Цветовой тон - это сущность цвета, его определение. естественной шкалой цветовых тонов является спектр солнечного света. Все помнят тона радуги, с детства заучив считаточку- каждый охотних желает знать, где сидить фазан...
Над цветовой теорией работали давно, так сказать на заре, очень часто приписывая религиозные значения или культовые
Из теории круга
В 1793 году Гете рисует цветовой круг, в котором не только противопоставляет друг другу два основных цвета – синий и желтый, но и добавляет в качестве третьего угла красный цвет (эти цвета невозможно получить при смешивании других)
Думаю, что теория Гете будет интересна всем вышивающим, поскольку она как раз затрагивает те вопросы, которые волнуют нас в первую очередь.
В противовес научной работе Ньютона, исключавшей участие человека, точкой отсчета для Гете было «чистое человеческое чувство».
Он совершенно не мог согласиться с тем, что видимый цвет предмета зависит только от исходящих с поверхности предмета лучей. Указав на возможность того, что два абсолютно одинаковых предмета могут в различных условиях быть совершенно разного цвета, Гете утверждал, что воспринимаемый цвет – это не только ограничивающееся предметом явление, но заметно более широкое свойство, которое определяется всеми предметами, расположенными в поле зрения. По мнению Гете, на цвет предмета влияет окружающий его фон. Например, на черном фоне предмет сероватого цвета всегда кажется более светлым, чем на белом фоне. Если рядом с серым расположить красный, серый станет несколько красноватым. Гете исследовал также связь цвета предмета и освещения в помещении. При дневном свете все цвета всегда кажутся более светлыми, чем в сумерках. При различном освещении изменяется также и яркость цветных поверхностей. Красные поверхности в сумерках кажутся немного темнее синих.
Гете можно считать также создателем таких цветовых тестов, которые показывают, что индивидуальные способности людей по восприятию цвета различны.
Гете нарисовал первый цветовой круг, в который включил три цвета- красный, синий и желтый.
живописец и теоретик искусства Иоханнес Иттен в созданной им теории цветов, предлагает такой цветовой круг, который многие признают самым понятным и удобным.
или вот так если кому-то зрительно удобнее
Теория гармонии и контрастов цветов И. Иттена основывается на простой и ясной системе упорядоченности цветов из 12-ти частей. Основой цветового круга являются цветовые тона т.н. первого порядка - желтого, красного и синего. Цвета второго порядка - оранжевый, зеленый и фиолетовый, расположены напротив первых. По обе стороны от цветов первого и второго порядков находятся цвета третьего порядка, которые получают смешением находящихся рядом цветовых тонов. Ими являются оранжево-желтый, пурпурный, сине-фиолетовый, льдисто- синий и лиственно-зеленый.В этом круге напротив каждого цвета расположен противоположный ему цвет (комплиментарный контраст). Для получения гармоничного сочетания нужно использовать два-три рядом стоящих тона одного цвета.
Интересно Иоханнес Иттен рассказывал о преподовании в художественном классе. Когда он раздал задание, все ученики высказались, что выбранные им цвета не являются идеальными по сочетанию. Тогда он предложил каждому сделать свой подбор. В конце урока выяснилось что ни одни ученик не повторил других в своем выборе. Отсюды сделан выбор- у каждого человека свое собственное восприятие цветов и какие-то тона его раздражают, а какие-то наоборот очень комфортны.
Поэтому и вышивальщицы подбирают тона по своим собственным светоощущениям. Кому-то выбранные цвета покажутся "вырви-глаз" а другие оценят как "замечательно!". Но это так сказать «чистое человеческое чувство», над которым и работал Гете.
Итак, цветовой круг - это систематизация цвета, образованный путем заключения цветового спектра в окружность. Состоит круг из 12 цветовых тонов и 9 уровней насыщенности
Наряду с тоном существует три характеристики цвета- насыщенность, светлота, яркость
Насыщенность (интенсивность) – это степень выраженности определенного тона. Понятие действует в переделе одного тона, где степень насыщенности измеряется степенью отличия от серого, чем больше насыщенность, тем светлее тон.
на колесе насыщенность представлена при одной степени светлоты.
Светлота еще один важный кретерий оценки цвета. Светлота – это степень отличия цвета от белого и черного. Если разница между определяемым цветом и черным больше, чем между ним и белым, значит цвет светлый. Если наоборот – темный. Если разница между черным и белым равны, то цвет средний по светлоте.
и последняя важная харектеристика цвета:
Яркость — характеристика восприятия. Она определяется нашей скоростью выделения одного цвета на фоне других.
Яркими считаются «чистые» цвета, без примеси белого или черного. У каждого тона максимальная яркость наблюдается при разной светлоте
Для вышивальщиц неоценимый труд проделала Триш Бурр. В своей книге "Colour confidence in embroidery" (Цветовая уверенность в вышивке)
Я обещала отсканировать странички из книги Триш Бурр по приведению палитры ДМС в соответствие с цветовым кругом.
Но вначале хотела только напомнить, что является в круге первичными, вторичными и комплиментарными. Поскольку в книге они все на английсом, то удобнее знать как они в русском и как в английском.
Основные цвета (Primary Colors)
Основные цвета палитры — красный, желтый и синий (их невозможно получить при смешивании других цветов палитры)
Вторичные цвета (Secondary Colors)
Если равномерно смешать красный и желтый, желтый и синий, синий и красный получатся соответственно вторичные цвета — оранжевый, зеленый и фиолетовый. Сочетание этих цветов в проекте может придать дизайну контраст.
Третичные цвета (Tertiary Colors)
Третичный цвет получается если смешать основной и вторичный. Например, красный-фиолетовый, синий-фиолетовый, синий-зеленый, желтый-зеленый, красный-оранжевый, желтый-оранжевый
Дополняющие цвета (Complementary Colors)
дополняющие цвета противоположны друг другу на колесе. Придают дизайну больше контраста, но использовать их следует с осторожностью, иначе будет «вырви-глаз-дизайн»
Аналогичные цвета (Analogous Colors)
Располагаются рядом на колесе цветов. Соседние цвета создают ощущение разнообразия, например синий-зеленый или желтый-оранжевый
Триады (Triads)
Используя триады на цветовом колесе можно добиться достаточного разнообразия, но в то же время хорошего баланса
Расщепленные дополняющие цвета (Split Complementary Colors)
Такое сочетание цветов добавляет контраста и разнообразия дизайну
Поделиться112016-12-23 19:04:25
Галина, спасибо! но я, наверное, даже выучив, не смогу разобраться. Пока пытаюсь запомнить.
Баланс может мне не нужен будет в выщивке? Баланс выбрал художник. Ой, я от незнания сейчас наговорю.
Отредактировано Tatif (2016-12-24 14:07:37)
Поделиться122016-12-23 20:31:30
Спасибо, столько информации!
Чистые цвета,по-моему,существуют только теоретически,потому что объекты не находятся в пространственном вакууме,всегда что-то отбрасывает свой отблеск,рефлекс на объекты,и художники поэтому как правило используют сложные цвета,полученные от смешения разных красок. тут уж каждый выбирает сам. Мне больше нравятся гармоничные сочетания ,но немного элементов картины пусть будут контрастными,в меру,конечно.
Поделиться132016-12-24 12:05:53
Чистые цвета,по-моему,существуют только теоретически,потому что объекты не находятся в пространственном вакууме,всегда что-то отбрасывает свой отблеск,рефлекс на объекты,и художники поэтому как правило используют сложные цвета,полученные от смешения разных красок.
Вот про это Гете и рассуждает в своей теории. И это поразительно!
тут уж каждый выбирает сам. Мне больше нравятся гармоничные сочетания ,но немного элементов картины пусть будут контрастными,в меру,конечно.
И про выбор каждого упоминает Иоханнес Иттен :
"он раздал задание, все ученики высказались, что выбранные им цвета не являются идеальными по сочетанию. Тогда он предложил каждому сделать свой подбор. В конце урока выяснилось что ни одни ученик не повторил других в своем выборе. Отсюда сделан выбор- у каждого человека свое собственное восприятие цветов и какие-то тона его раздражают, а какие-то наоборот очень комфортны"
И это мы постоянно встречаем и в картинах художника и в одежде наших знакомых. Как часто мы удивляемся вкусам соседки.. а ведь она уверена, что все подобрано идеально. К этому надо привыкнуть, и помнить- все мы такие разные в цветовом предпочтении.
Поделиться142016-12-24 12:16:12
Используя цветовое колесо Триш Бурр подобрала к каждому цвету палитры ДМС соответствующее значение тона на цветовом колесе.
Она проделала потрясающую работу!!! Наверное это один из самых серьезных труд в вышивке по правилам цветового колеса.
Систему соответствия каждого тона ниток ДМС тонам на цветовом колесе Триш выполнила, на мой взгляд, просто идеально и очень просто в использовании. На каждый цвет колеса она вышила цветок с 6 лепестками. При этом каждый лепесток вышила в тональностях основного тона при этом на каждом лепестке даны 6 насыщенностей тона (вспомните, на колесе для каждого тона даны 9 насыщенностей тона). При этом 6 насыщенностей она делит на три : две верхние для света, две средние и два темных для теней. Разобраться в ее технике распределения тонов ниток по цветовому колесу очень легко. Потребуется не так много времени, как это кажется с первого взгляда.
Кроме того Триш к каждому цветку основного тона добавила подборы по дополняющим тонам, расщепленным дополнительным тонам а также триады
2 Дополняющие цвета (Complementary Colors)
3-4 Расщепленные дополняющие цвета (Split Complementary Colors) (причем взяты эти тона как справа от дополняющего так и слева, (т.е. если дополняющий зеленый Авокадо, то расщепленные будут с одной стороны в зелено-голубой палитре, а с другой стороны в оливково-зеленой).
5-6 Триады (Triads)- расположенные в треугольнике с основным цветом.
Я бы рекомендовала распечатать эти странички и попробовать использовать в своих подборах. Посмотреть, как это будет работать для вас.
Но совершенно очевидно, что китайцы используют в своих шелковых тонах именно систему цветового колеса, в чем нетрудно убедиться, когда получаешь заказанные ниточки, и они связаны в пучки по тонам, и в каждом пучке от 7 до 9 насыщенностей.(вот не нравится мне слово, а как его можно заменить? я в википедии нашла только такое название..надо поискать более благозвучное).
У Триш еще много полезной информации есть. Я отсканирую и выложу позже.
Поделиться152016-12-27 09:33:33
Галя, это ж моя любимая тема про влюбленную жабу! Странички с подбором цветов Триш Бурр крайне ценная информация. Я и старые храню у себя в загашнике, а теперь и новые добавились. Без правильного подбора цветов, даже при хорошей технике, работа не будет смотреться. Ждем продолжения! [взломанный сайт]
Поделиться162016-12-27 15:44:39
Галя, это ж моя любимая тема про влюбленную жабу! Странички с подбором цветов Триш Бурр крайне ценная информация. Я и старые храню у себя в загашнике, а теперь и новые добавились. Без правильного подбора цветов, даже при хорошей технике, работа не будет смотреться. Ждем продолжения!
Ириша, спасибо огромное! Рада, когда материалы нужные. Я сама в теме по цветовому кругу обычно как дельфин в море- с удовольствием. Настолько много нюансов, но они вот- буквально уже проработаны Триш и выложены в таком идеальном подборе. Как только она догадалась до такой идеальной простоты? Полный восторг. Ведь по сути тебе к небу к примеру, выбираешь понравившийся лепесток, достаетшь свои ниточки и все!! Ну или почти. Ты можешь выбрать два или три лепестка и посмотреть какие тона тебе ближе. Пожалуй история роста Триш в ее профессионализме как раз пример подражания для всех нас. Начинала с совсем простеньких анюток и дошла до такого мощного акорда, как Книга Цветов. Она - My Hero [взломанный сайт]
Поделиться172016-12-28 09:17:20
Пожалуй история роста Триш в ее профессионализме как раз пример подражания для всех нас. Начинала с совсем простеньких анюток и дошла до такого мощного акорда, как Книга Цветов.
Во многом на занятие гладью меня сподвигли именно работы Триш Бурр. В технике я мало что понимала, но именно цветовые сочетания очень гармоничные меня привлекли больше всего, потом уже стала искать про разные техники.
Поделиться182016-12-28 16:02:52
Во многом на занятие гладью меня сподвигли именно работы Триш Бурр.
А я на ее птичках училась. И могу с уверенностью сказать, ее инструкции настолько разработаны до мелочей, что сделать что-то неправильно очень сложно. Я еще у Тани Берлин птичку отшивала, правда она была из книги.. было много сложнее догадываться, как она там вышила. Но Триш Бурр это конечно один из мастеров, который постигая все сама стремится, чтобы все ее знания стали доступны желающим. И не только в художественной глади, в белой глади она также достигла ну если не вершин техники, то довольно близко к этому. У нее стежки - ну просто идеальные, ни одной неровности.. Ах!
Поделиться192016-12-28 17:50:55
Продолжу о цветах по Триш.
Начинает свой рассказ Триш со встречи с одной вышивальщицей. которая показала ей свою вышивку цветка агапантуса. Она вышила его в одном синем тоне и очень недоумевала, когда ее подруга сказала, что ей надо было бы использовать несколько тонов. Она обиделась, что цветок синий и какие там могут другие тона?
Триш рассказала, что рассматривая оригинал агапантуса они насчитали по крайней мере 3 синих и один серый.
что называется почувствуйте разницу.. первый лепесток Триш вышила как у вышивальщицы в одном синем тоне и второй она вышила в трех тонах синего от светлого до темного и добавила серый.
Далее Триш задает вопрос, как же добиться того, чтобы вышивка выглядела живой?
Мне нравится, как она просто пояснила как придать объем вышивке.. ну просто это уже после того, как она пропустила все через свое сознание, подобрала тона и вышила, а потом показала в двух картинках сравнение..
и поясняет, что оживить картину, сделать ее объемной позволяет контраст в тонах.
поясняет это опять же на очень простом примере
лепесток слева вышит в трех тональностях зеленого: 3013, 3012, 3011 Поэтому не очень заметны перехода в тональностях
лепесток справа вышит в 6 разных тональностей зеленого : 3047, 3013, 3012, 3011, 3051, 934
т.е. она добилась переходов от темных теневых до светлых.
Как добиться контраста? Чтобы получить контраст, избежать плоскости картинки, нужно использовать светлые и темные тональности цветов в мотиве.
Триш описывает три разных способа.
Первый способ - добиться контрастов в одном тоне, подбирая разные оттенки, от самых светлых к самым темным (мы помним, у каждого тона примерно 9 оттенков)- рисунок с левой стороны показывает именно такой способ подбора, выбраны тона
747, 3766, 597, 3810, 3809, 3808..
второй способ сделать вышивку контрастной, если использовать контраст в холодных и теплых тонах, этот способ делает картинку более яркой и хорошо работает в случае если картинка больших размеров и необходим контраст.
и третий способ хорош в использовании когда используется контраст в подборе оттенков перехода от одного тона к другому.
Триш приводит слова учителя Чикагского Института Художеств Эндрю Люмиса " Любые два тона могут гармонировать, если один или оба содержатся один в другом, т.е. нужно оттенки от одного цвета в другой цвет объединить со средними тонами, так, чтобы переход получился без резких линий. Верхний лепесток выполнен в оттенках "чартреуз" зеленого с переходом в ржавые тона.
Такие переходи наблюдаются в осенних листьях.
В нижнем лепестке даны переходы от светлого оливкового в тусклый розовато-лиловый, Такие переходы можно найти в ирисах и в некоторых листьях
Поделиться202016-12-28 21:20:52
Выше на страничке шла речь о том, как Триш в своей книге показала в очень четкой манере, как уйти от плоского мотива в вышивке и как добиться глубины. Далее она опять же в несколько страничек показывает, как все это происходит на практике. Для этого она рассказывает буквально в нескольких словах, как работает теория света и тени. Так сказать моя любимая тема..
Она приводит как работают свет и тень с вышивке на примере ее работы. Портрет девушки Элизы
вначале напомню как на сфере распологаются свет и тень от источника сверху слева, Триш также рассматривает источник света сверху слева
На примере портрета Элизы Триш показывает, как вышивка приобретает реалистичность с использованием понятий света и тени. Вышивая мы всегда должны помнить откуда приходит свет, в какую сторону будет направлена тень и т.д.
И далее она приводит конкретно оттенки в разных тонах, где два верхних оттенка будут использованы для светлых участков и два последний для теневых. Ну очень так все разложено, на примере вышитых лепестков.
И еще хотелось бы добавить из книги ее размышления о том, что каждый человек имеет собственные предпочтения в тонах.
И дает объяснение как работают для каждого предпочтения в античных тона, современных или мягких в противовес ярким.
и еще Триш приводит подбор для белого.. Если посмотреть на картины художников (Андрей Николаевич Шилдер - обалденные снега!!) , где все сплошь укрыто белым снегом, присмотритесь, сколько тонов белого вы обнаружите на картине художника...
и вот посмотрите как Триш подобрала оттенки "белого", которые можно использовать в вышивке зимних пейзажей
Да, вот еще интересные комбинации у Триш. Она обозвала их артистическими и они иллюстрируют, как провести смешение из одной фамилии цветов в абсолютно другой набор цветов с использованием промежуточных тонов и оттенков
в первом артистическом бленде показаны тона цветов, которые встречаются в природе, в листьях, цветах, растениях...
во втором - бленды на которые она вдохновилась гляда на работы художников или текстиль.
Поделиться212016-12-28 21:53:13
Выпустила еще один вопрос из книги Триш. Она сделала подбор холодных и теплых тонов..
Триш замечает, что не обязательно помнить, какой номер ДМС относится к холодным, какой к теплым, достаточно видеть, что если вы используете все холодные или наоборот все теплые тона, они будут хорошо смешиваться, потому что все в одинаковой тональности. Цветовые группы на карте тонов ДМС показаны либо в холодных либо в теплых тонах, однако, если вы будете использовать в работе бленд из холодных и теплых, это может создать больший интерес. Как пример приводит лист, вышитый в технике crewel - на задней плане (лицевая сторона листа) использованы теплые тона, а на переднем плане (обратная сторона листа) использованы холодные тона.
Но всегда стоит помнить, что все в теории цветового колеса дается только в помощь, для осознания их значений, а выбор всегда остается за вами. Следует припомнить слова Генри Матисса "Выбор мною цветов не опирается ни на какую научную теорию. Он основывается на наблюдении, на чувстве, на опыте моих ощущений."
Следует следовать собственным порывам души, но всегда понимать и осознавать, что конкретно вы хотели бы показать выбором данных тонов. И для этого работа Триш в создании подборов тонов ДМС на все случаи жизни может помочь каждому на первых порах, когда наши собственные знания еще в самом зачаточном состоянии.
Мне всегда удивительно, как подбор тонов может изменить даже внешность человека. Как пример - известная актриса в двух разных тональностях, в теплой и холодной.. Какая разница!!!
или примеры для вышивки в холодных и теплых тонах
мне ну очень нравится вышивка в очень гармонично подобранных тонах
Поделиться222016-12-28 22:19:14
все же ,даже после всех раскладок цветовых от Триш,у меня осталось убеждение,что все можно смешивать со всем.и теплое и холодное,и гармонично близкое с контрастным.. нужно только чувство меры,какого-то определенного цветового решения или баланса , и понимание зачем.
Спасибо огромное за твой труд,было очень интересно рассматривать сочетания цветов..И как хорошо,что ты тут практически все странички цветовых изысканий Триш привела. Уверена,что это понадобится!
Поделиться232016-12-28 23:25:19
все же ,даже после всех раскладок цветовых от Триш,у меня осталось убеждение,что все можно смешивать со всем.и теплое и холодное,и гармонично близкое с контрастным..
Чаечка, у тебя как и Матисса , на чувстве, не на теории.. Это вполне реальный подход..И плюс твоя рисовальная школа. А для тех кто начинает с вышивки и потом доходит до понимания теории колеса и правила выбора тонов, их смешения, Триш дала очень и очень хороших расклад, буквально в несколько страничек.
А мне попалось на одном рисовальном сайте вот такое предупреждение..
Важно: используя в композиции дополнительные цвета (красный и зеленый, синий и желтый…) помните, что если один из цветов звучит в полную силу, то второй должен «уступить дорогу», то есть из чистого стать более сложным (с примесью другого цвета), либо стать более светлым (как если бы мы добавили к нему белил) или более темным.
Поясню на примере: сочетание максимально яркого чистого красного и максимально яркого чистого зеленого дает несомненный «вырвиглазный» эффект, в то время как чистый зеленый с приглушенным (более сложным!) и затемненным оттенком красного (= красно-коричневым) выглядит вполне благородно
и это логично. Если посмотреть на цветы мака в саду- такой яркий, а вот листья у него уже не будут такими зелеными, как чистый зеленый, они уже уходят в смешанную тональность. Природа никогда не создает эффекта "вырви глаз" ...А мы смело смешиваем.
Поэтому и получается, что если ты видишь и чувствуешь, что твое смешивание гармоничное, то да.. а если ты видишь что мак красный а лист должен быть по логике зеленый и выбираешь два чистых цвета.. вот и результат "вырви глаз"..
а рисовальный сайт вот этот
http://pencilbox.info/basics-of-color/
Поделиться242016-12-29 09:43:50
Суперинтересно!!! Я даже обнаружила, что понимаю смысл текста на английском. В школьно-институтский период получала пятерки, но потом ни с одним англоговорящим не встречалась, а вот поди ж ты - школа в голове сидит.
По поводу цветов. Недавно по телеку показывали картины Кандинского, я не поклонница абстракционизма и не понимаю, что за билиберда там нарисована, но они мне очень понравились по цвету - какое-то гармоничное сочетание пятен, линий.
Поделиться252016-12-29 12:00:58
Галя,я вчера потратила много времени,но так и не нашла сайиа самой Триш Бурр. Если можно,дай,пожалуйста,ссылку на него.
Поделиться262016-12-29 15:10:40
Галя,я вчера потратила много времени,но так и не нашла сайт самой Триш Бурр. Если можно,дай,пожалуйста,ссылку на него.
Чаечка ее новый сайт с интернет-магазином Триш Бурр
Суперинтересно!!! Я даже обнаружила, что понимаю смысл текста на английском.
Ириша, спасибо! Я нашла, что сама каждый раз все больше и больше увлекаюсь теорией света. И как-то по другому стала смотреть на тона, как бы появились проблески в осознании вопроса. Действительно, тема интересная, недаром все на сайте рисунка или оформления квартиры, или даже в выборе стильной одежды сразу пытаются оъяснить, как опираться на законы цветового колеса.
Поделиться272016-12-31 11:43:06
Галочка,спасибо за ссылки по Триш Бурр!!!!!!!!!!!!!!!!
Поделиться282017-01-01 07:47:40
очень понравился материал про цвета
"Исходя из принципа разделения цветов на холодные и теплые, синий цвет является, безусловно, холодным: имея короткую волну и фигурируя в зимней палитре. Однако по принципу относительности, который является основным в определении теплоты оттенка, синие оттенки можно разделить на условно холодные и теплые. Это разделение поможет вам в составлении сочетания цветов, так как они ведут себя поразному."
Как получить синий цвет и его оттенки?
Синий цвет относится к основным цветам: его нельзя получить смешивая другие краски, однако сам он весьма активно используется для получения различных оттенков и не только синего, но и зеленого, фиолетового, а так же сложных оттенков красного, коричневого и желтого.
Оттенки синего имеют широкую гамму. Их построение основано на смешивании синего цвета с другими основными цветами, такими как белый, черный, красный и желтый. В результате получаются светлые оттенки, темные, с фиолетовым отливом или цветом морской волны.
Светлые и темные оттенки синего цвета
Светлые оттенки синего получаются смешиванием с белым цветом, который стремится по своим свойствам к холодному, но, по сути, является нейтральным, так как белый цвет – это слияние всех цветовых волн. Следовательно, оттенки рожденные таким смешением будут холодными.
Темные оттенки синего появляются в результате смешивания черного и синего, где черный тоже является холодным цветом. Чем темнее цвет, тем он холоднее. И темные оттенки синего будет холоднее, чем его чистый тон.
Однако синий цвет, разбавленный серым будет теплее, чем его чистые, светлые и темные цвета, образованные без примеси других основных цветов. Серый цвет является нейтральным и его добавление приглушает основные качества холодного синего цвета.
Оттенки синего цвета разные по тону
Помимо засветления, приглушения или затемнения оттенки синего цвета строятся с добавлением других тонов, таких как желтый или красный.
И желтый и красный цвет – теплые, и логичней было бы предположить, что цвета образованные с помощью них будут теплее основного синего тона. Однако, синие оттенки образованные с помощью красного будут относиться к холодной группе, а образованные от желтого – к теплой.
Этот парадокс объясняется тем, что волна фиолетового цвета(430-390) (который получается при смешивании красного и синего) меньше, чем волна синего цвета (450-440). Тем самым оттенки синего с фиолетовым отливом являются холоднее чистых синих тонов.
Желтый же смешиваясь с синим, дает зеленый оттенок. Волна зеленого длиннее (530-490) волны синего (450-440) цвета, что ведет к более теплым оттенкам синего
ВЫВОД: холодные оттенки синего цвета получаются с добавлением в чистый цвет белого, черного и красного цвета.
Теплые оттенки синего цвета получаются с добавлением желтого и серого цвета.
Холодный синий цвет
Холодным синим цветом являются следующие оттенки: (1) лазурный, (2) циан, (3) цвет электрик, (4) синий Роял, (5) ярко-синий цвет, (6) сине-фиолетовый цвет, (7) васильковый, (8) королевский синий, (9) грозовой цвет, (10) черничный, (11) темно-синий, (12) сапфировый, (13) сине-черный, (14) кобальт, (15) индиго, (16) ультрамарин.
Теплый синий цвет – это сложные оттенки, в большинстве своем умеренно уходящие в зеленый цвет. Это такие цвета как (1) голубо-зеленый, (2) топаз, (3) бирюзовый, (4) темно-голубой, (5) сине-зеленый, (6) цвет морская волна, (7) черное море, (8) берлинская лазурь, (9) гиацинтовый, (10) стальной, (11) джинсовый цвет, (12) сизый цвет, (13) серо-зелено-голубой цвет, (14) серо-сине-зеленый цвет, (15) сине- серый цвет.
Сочетание холодного синего цвета
С холодным синим цветом сочетания получаются либо холодные и абстрагированные, либо насыщенно контрастные: холодного и теплого цвета.
Сочетание теплого синего цвета
С теплым синим цветом сочетания получаются мягкие и изысканные. Такие оттенки синего практически всегда просят дополнить их теплыми тонами, с холодными же теряются и лишь расширяются гаммой синего.
по остальным цветам круга можно почитать на сайте Ссылка
Мне хотелось бы скопировать весь материал, потому что обычно ссылки быстро становятся нерабочими. А наглядность материала мне ну очень понравилась
[взломанный сайт]
Поделиться292017-01-02 02:10:58
Триш Бурр объясняет, как она подбирает тона ниток на примере одной из своих вышивок
обычно для создания цветовой схемы тщательно выбираются основные тона и к ним добавляют промежуточные
сейчас в интернете можно найти огромное количество цветовых схем, они используются и в оформлении интерьеров и в подборе одежды и в живописи и т.д. - принцип всегда один.
[взломанный сайт]
Поделиться302017-03-08 18:17:13
Molly, добрый день, Галина!
Давно не заходила (и пока не вышиваю...), но про Триш Бур вспоминаю частенько. Именно в связи с подбором цветов ниток для вышивки. Попадаются её работы, вроде не очень сложные (по рисунку), но какие же они изысканные. Вот что значит правильно подобрать цветовую гамму. Ловлю себя порой на том, что "я бы такой цвет не взяла в вышивку, но как же он органично смотрится, как подходит". Это мастерство. Сама я брала цвета ниток, которые мне нравились, и впоследствии понимала, что что-то в работе не так, а это неверно подобранная цветовая гамма. Короче, учиться, учиться и учиться!
Спасибо за информацию!