Хобби Мастер

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Хобби Мастер » художественная вышивка гладью » Значение света и тени в художественной вышивке


Значение света и тени в художественной вышивке

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Значение Света и Тени в вышивке.

Как??? этот вопрос пришел уже сейчас, когда я переделываю тему о значении света и тени. Часть будет скопирована с темы на Капельках, часть уже по свежим моим эмоциям о значении света и тени в художественной вышивке

Когда смотришь на картины художников, которые затронули и вдруг захотелось вышить, вначале даже не обращаешь внимания на тему света в картине, и если так и оставить незамеченным этот момент, то вышивка зачастую получится плоской копией, пусть технически она на высшем уровне.
Пример? Работы художников:

http://sd.uploads.ru/t/0WY9C.jpg          http://sh.uploads.ru/t/Cax0m.jpg           http://se.uploads.ru/t/5rviO.jpg

или портрет (здесь я вообще в немом восхищении)

http://sa.uploads.ru/t/rJtdF.jpg

а это уже мое творчество... вдруг начала замечать в саду, насколько живописнее и интереснее видится любое растение в лучах света, а ведь раньше не видела, не замечала.. Увлеченность художественной вышивкой позволила видеть не только в цвете, но В СВЕТЕ

http://s1.uploads.ru/t/WumBU.jpg

Подборку, которую я предлагаю обсудить, я собирала когда попробовала осознать  важность светотени в вышивке. Многое,  практически все, о законах света-тени-тонов я не понимала и представляла процесс вышивки как простое заполнение нитками пространства.  Оказалось, свет и тени имеют такое же (если не большее) значение в вышивке как и правильно подобранные тона ниток. Нет, конечно я слышала и знала в общем о свете,тенях, их важности и т.д. Но знала как дилетант. Первые проблески и вопросы у меня возникли после прочтения книги Наталии Шульженко "Вышиваем Пейзаж".  На форуме книга прошла совсем незамеченной. Хотя  я нашла книгу не только супер-полезной но информация в книге заставила искать ответы на вопросы. Считаю, что книга достойна занять центральное место на книжной полке вышивальщицы. 

Самый простой пример, с которого предлагают обучение понимания объема на курсах по рисунку- как из цветного круга создать шар, объемный.

http://sf.uploads.ru/t/koQXK.jpg

а все заключается в секретах правильного нанесения бликов, света и тени на поверхности в зависимости от того, как свет от источника падает на поверхность...

Для меня оказалось легче понять значение света и тени если рассматривать картины или фотографии в сепия.

http://s7.uploads.ru/t/zepnu.jpg           http://se.uploads.ru/t/CrXmk.jpg            http://s5.uploads.ru/t/suhTZ.jpg

http://sh.uploads.ru/t/j9Kyk.jpg          http://sh.uploads.ru/t/jLtWD.jpg           http://s2.uploads.ru/t/gGx1o.jpg

http://se.uploads.ru/t/yhIdt.jpg           http://sa.uploads.ru/t/8E4m1.jpg           http://s5.uploads.ru/t/9qDlz.jpg

И в художественной вышивке работы в сепия также позволяют увидеть как меняется объем рисунка при правильном выборе света, тени, а ведь используется только одна тональность ниток

http://s3.uploads.ru/t/dZ9s1.jpg              http://s5.uploads.ru/t/B2cAi.jpg             http://s2.uploads.ru/t/aLuUv.jpg
       
   http://s4.uploads.ru/t/VgNja.jpg             http://s5.uploads.ru/t/HQNn1.jpg              http://s7.uploads.ru/t/VugLB.jpg

http://se.uploads.ru/t/M8umU.jpg            http://s6.uploads.ru/t/uaBy3.jpg          http://s8.uploads.ru/t/v17rh.jpg

Подтверждение своим мыслям нашла на одном рисовальном сайте, к сожалению не сохранилась ссылка:
«Тема 4. Техника Гризайль
      Техника акварельной живописи Гризайль – это работа в одном цвете – чаще всего это коричневый или чёрный цвет. Работа в этой технике учит начинающего художника правильно видеть тон, и прорабатывать светотень. Довольно часто, увлекшись цветом ученик забывает про рисунок, и от этого его работы кажутся «детскими». Работая акварелью в технике гризайль вы приучите себя работая с красками, тщательно следить и за рисунком. Посмотрите работы наших учеников в этой технике.»

Гризайль (фр. grisaille, от gris — серый) – это однотонная, монохромная живопись. У нас в студии она применяется чаще всего в учебных целях. Гризайлью называется однотонная живопись не только черно-белого, но и любого другого цветового оттенка (коричневого, синего и т. п.). Гризайль в коричневых тонах называют - сепия.
Листья в технике гризайль:

http://s4.uploads.ru/t/JaK2d.jpg           http://sh.uploads.ru/t/ZJTNR.jpg            http://s3.uploads.ru/t/15yUg.jpg

http://sh.uploads.ru/t/XDIBf.jpg            http://sa.uploads.ru/t/4G50h.jpg            http://s7.uploads.ru/t/UjyTX.jpg

или вот это- потрясающий рисунок- все буквально пронизано светом и кажется настолько реалистично живым,

http://s3.uploads.ru/t/h5uBK.jpg

http://sd.uploads.ru/t/5sDng.jpg           http://sh.uploads.ru/t/qnCj7.jpg               http://s6.uploads.ru/t/pZSQB.jpg

Правильное рисование освещенности в рисунке (вышивке) помогает выявить форму предмета и связь его с окружающей средой.
Мы видим форму предметов в отраженном свете (солнца, лампы, свечи и т.д.). Отражательная способность поверхности зависит от материала предмета. Полированная и глянцевая поверхности отражают свет направленно, а шероховатая и матовая -рассеивают световые лучи во все стороны. Поэтому предметы с гладкой фактурой воспринимаются более ярко, чем шероховатые.
Световые лучи, попадая на различные плоскости предметов, освещают их неодинаково: одни получают больше света, другие — меньше, а третьи — совсем не освещаются. Освещенность формы зависит от того, под каким углом эта плоскость находится по отношению к источнику освещения, а также от расстояния до источника света (чем ярче освещение, тем контрастнее становится переход от света к тени).
Попалась замечательная книга Милы Наумовой «Учимся рисовать карандашом»
В ней  важные мысли показаны в хорошо воспринимаемой и понятной дилетанту форме.
Цитата:
«Учить человека рисовать, не развивая его художественное зрение, – занятие бессмысленное. Потому что когда обычный человек смотрит на пейзаж, то он видит улицу, дома, деревья, людей. А когда Художник смотрит на этот пейзаж, то он видит линии и пятна. Если Художник в этот момент рисует карандашом, он видит темные и светлые пятна, если пишет красками, – цветные темные и светлые пятна.
Художник видит линии и пятна, переносит их на холст, а зритель различает на холсте улицы, дома, деревья, людей. Вот такое волшебное превращение, и без него никуда. Если вы желаете научиться рисовать с натуры что угодно, независимо от формы и материала, научитесь видеть не предметы и объекты, а линии и пятна.
Линии и пятна подчиняются общим принципам.
Посмотрите, как делать объемными предметы, размещая правильно светлые и темные пятна: блик, свет, полутона (полутени) и тень (самые темные места). Это общая формула для придания объема любой форме, от шара до лица человека.
И даже не важно, умеете вы штриховать или нет! Главное – правильно найти место для темных и светлых пятен.
Итак, давайте знакомиться с пятнами, которыми рисуют художники.
Называются эти пятна скучным словосочетанием: ГРАДАЦИИ СВЕТОТЕНИ.
С помощью ЛИНИИ я обозначила основную форму предмета – круг. Как же придать этому плоскому кругу объем? Посмотрите внимательно на свой округлый предмет. Найдите на этом предмете самое светлое местечко – самое светлое ПЯТНО, которое словно отражает свет. Нашли? Я тоже нашла и нарисовала его на своем круге.
Познакомьтесь – это БЛИК

http://s5.uploads.ru/t/YRFpA.jpg

Блик – самое светлое пятно на предмете, которое отражает свет. Так, блик нашли. Обозначьте его на рисунке.
Разные поверхности предметов по разному отражают свет: на гладких глянцевых поверхностях (керамика, стекло, металл, глянцевый пластик) блик яркий и четкий. На мягких, пористых, неполированных поверхностях (дерево, глина, бумага, апельсин, яйцо и т. п.) блик менее яркий и его границы не четкие, а плавно переходящие в следующую градацию света тени. На некоторых материалах блик может отсутствовать.
Снова посмотрите на ваш предмет. Найдите на нем рядом с бликом светлое пятно.
Познакомьтесь – это СВЕТ .(рис. 13).

http://se.uploads.ru/t/Sq28R.jpg

рис. 13

Свет – самое светлое пятно на предмете после блика. Обозначьте его область на рисунке. На разных формах свет тоже будет разной формы и не обязательно круглой, как у меня. Смотрите внимательно на свой предмет.
Следующая зона разбивается на ПОЛУТОНА (рис 14) и СОБСТВЕННУЮ ТЕНЬ (рис. 15).

http://s2.uploads.ru/t/vRHqU.jpg

Рис. 14. Полутона
Полутона – это плавный переход от света к собственной тени. Иногда полутона делят еще на полусвет и полутень. То есть это пятно не такое светлое, как свет, но и не такое темное, как собственная тень предмета. Обозначим полутона и собственную тень на рисунке. Собственная тень – это самое темное место на предмете (рис. 15).

http://s5.uploads.ru/t/tPLzh.jpg

рис 15 собственная тень

Есть еще одно чудо светотени – это РЕФЛЕКС. Рефлекс – это отражение плоскости или других объектов на предмете. Обычно он немного светлее собственной тени. Так как мой шарик лежит на плоскости в полном одиночестве, то на нем есть рефлекс только от плоскости, который я и обозначила на своем рисунке в виде тоненькой полоски на самой темной нижней части моего шара.
Нетренированному глазу бывает очень трудно заметить рефлекс, но если посмотреть на предмет немного прищурившись, то рефлекс становится более заметным.
Теперь посмотрите на плоскость под предметом с теневой стороны, и вы увидите тень от предмета.
Скорее всего, именно с этой тенью вы давно знакомы, ее полное имя – ПАДАЮЩАЯ ТЕНЬ (рис. 16).

http://s3.uploads.ru/t/iJSmM.jpg

Рис. 16. Падающая тень

Падающая тень тоже может иметь градации тона, то есть в некоторых местах тень светлее, а в некоторых темнее. Ну, вот вроде бы и все градации светотени. Надеюсь, ничего сложного. На самом деле все эти градации располагаются на любом предмете, меняя только свою форму и местоположение в зависимости от формы предмета и материала, из которого он изготовлен.
А теперь давайте повторим все названия градаций светотени (рис. 17).

http://s6.uploads.ru/t/IhGMP.jpg

Рис 17. градации светотени

1 – самое светлое место – это БЛИК. Блик можно не закрашивать, а оставить белым.
2 – вокруг блика будет светлое место – СВЕТ, свет нужно покрыть светлым тоном, легким прикосновением карандаша.
3 – полутона ПОЛУСВЕТ и ПОЛУТЕНЬ, покроем полусвет немного темнее, чем пятно света, а полутень еще немного темнее.
4 – самое темное место на предмете – СОБСТВЕННАЯ ТЕНЬ, так и покрываем ее темнее, чем ПОЛУТЕНЬ.
Остался РЕФЛЕКС, обычно рефлекс светлее собственной тени, примерно как ПОЛУТЕНЬ по темноте. Но бывает рефлекс намного светлее: если материал, из которого сделан предмет, имеет хорошую отражательную способность. Если сказать просто, то чем сильнее блестит предмет, тем ярче на нем будет рефлекс.
Не забываем про падающую тень.
Падающая тень – неотделимая часть от предмета; если совсем не показать тени или показать падающую тень неверно, то рисунок потеряет свой объем и материальность. Иллюзию реальности на листе бумаги как раз чаще всего подчеркивает падающая тень от предмета. Мы живем в таком мире, где «нет тени» означает «нет предмета». Поэтому очень важно правильно нарисовать падающую тень.
Обычно падающая тень темнее возле предмета; отдаляясь от своего хозяина, она светлеет. Что мы и покажем на нашей падающей тени (рис. 18):
4 – самое темное место;
3 – полутень;
2 – светлое место на падающей тени.
Вот вы и узнали ФОРМУЛУ придания объема любому непрозрачному предмету. На предмете другой формы пятна (градации светотени) располагаются в похожем порядке, просто пятна меняют свою форму.
Но если предмет будет хоть немного прозрачный, то в нашей формуле свет «2» и тень «4» меняются местами.
То есть вокруг блика всегда будет темное место, а там, где у непрозрачных предметов обычно самая темная тень, у прозрачных будет свет.
Примерно вот так (см. рис. 18).

http://s4.uploads.ru/t/IyV9o.jpg

Рис. 18. Светотени на прозрачном предмете

Проверим эту формулу на виноградинке (рис. 19).

http://sg.uploads.ru/t/zMVg1.jpg

Рис. 19. Изображение виноградинки

На среднестатистической бутылке все по этой же формуле: вокруг бликов темные места, вокруг темных мест полутона, а в самой тени – светлые пятна, меняется только форма пятен (рис. 20).

http://s7.uploads.ru/t/vDpWJ.jpg

Рис. 20. Изображение бутылки
И даже радужная оболочка глаза рисуется по формуле «прозрачных предметов» (рис. 21).

http://s7.uploads.ru/t/ONPdb.jpg

Рис. 21. Изображение глаза
Вот так, всего лишь поменяв тень и свет местами, рисуя любой предмет, вы можете создать иллюзию прозрачности! Надеюсь, вы заметили, принцип и этапы рисования разных предметов были одинаковыми. Это называется общими принципами.

Это и есть те моменты, которые я в своем стремлении научиться вышивать вообще не брала во внимание. https://forumstatic.ru/files/0017/e9/1a/29986.gif
Теперь я стараюсь рассматривать рисунки карандашом, постоянно обращая внимание на свет, тени..Да.. у меня теперь свет и тени просто страсть! и эта страсть сделала мою жизнь намного ярче.

Раньше читала, и слушала в советах, обращать внимание на источник света, с какой стороны он расположен, с какой стороны идет затемнение. И казалось что все понятно. Стоило только окунуться (чуть-чуть) глубже и обнаружился такой невероятный, отдельный мир света и тени. По сути это и есть два главных механизма создания объема. А началось все случайно, слушала аудиокнигу из серии "Время, события, люди" о художниках и там упоминалось, что художник чтобы создать иллюзию света в тени синего плаща ввел в синие тона теплый голубой.
Это настолько поразило, что сразу побежала посмотреть, что это такое. Из моих минимальных познаний о цветах, я считала синие - это холодные тона. И вот отсюда как снежный ком все больше и больше о свете и о тенях.. И все это очень интересно, увлекательно.
Вот как пример, несколько картин, от которых я в восторге.. ага..   

http://s2.uploads.ru/t/EAGtg.jpg            http://se.uploads.ru/t/YZdnm.jpg           http://sd.uploads.ru/t/1ey0G.jpg

мне кажется что свет буквально пронизывает картины. Просто невероятно!

а вот это... это моя Мечта.. вышить птицу так, как есть- пронизанную светом

http://s8.uploads.ru/t/3bMOj.jpg

Есть любимые, которые могу рассматривать и поражаться мастерству
Розы у художницы Maureen Bainbridge - когда в саду свет вот так падает и лепестки и листья вот такие живые - чудо

http://s6.uploads.ru/t/VWsJY.jpg          http://sh.uploads.ru/t/frNy2.jpg

или вот ирис, невероятно, столько света и тени, от наполовину зашторенного окна у Jeannie Vodden . Меня потрясает сам свет, насколько все пронизано им и в то же время столько теней и полутеней. Обалдеть!!!

http://sd.uploads.ru/t/vpklP.jpg

но больше всего поражает, как художник умудряется с помощью простого карандаша показать ТАКОЕ количество света! Картина Maria Zeldis "Для мамочки"

http://sg.uploads.ru/t/XotHF.jpg            http://s2.uploads.ru/t/DChkL.jpg

и чем больше вижу картин, тем больше трепета перед светом. Надо учиться вышивать свет..

это самый главный шедевр в вышивке, вышить портрет в таком вот количестве тонов одного цвета...рядом картина выполненная углем...и следом - фото Портрет Эйнштейна..сравните и почувствуйте..Это настоящая совершенная вышивка портрета Эйнштейна

http://s3.uploads.ru/t/wcVAh.jpg           http://sd.uploads.ru/t/Tg7Eo.jpg      http://s4.uploads.ru/t/WSsNi.jpg

Когда осознала важность значения света и тени в картине, даже в реальности стала внимательнее смотреть на их значение. В парке очень приятно осознать, что игра солнечных пятен делает парк более светлым, радостным. И тени бывают такие разные, очень легкие, и совсем уж тяжелые тени, глубокие такие в разных уголках парка. Красиво!!
Вот эта картинка напомнила мне летние прогулки по парку. Столько света!!

+1

2

В последнее время если попадаются картины, наполненные светом- сразу такой эмоциональный всплеск : как эти люди могут видеть  всю красоту света в природе.
Есть два художника, картины которых я очень люблю. Именно за их чудесную помощь в вышивке для переходов от складок, к выпуклым или волнистым местам. У них в работах это просто как волшебство.

Барбара Фокс, у нее акварели такие солнечные, такие теплые

http://sf.uploads.ru/t/vbnzI.jpg            http://sa.uploads.ru/t/bGENz.jpg           http://sa.uploads.ru/t/Xa8MO.jpg

http://s5.uploads.ru/t/fGjn6.jpg           http://sf.uploads.ru/t/JNdHO.jpg            http://sd.uploads.ru/t/j70yk.jpg

Солнышко, просто море солнышка!!!        https://forumstatic.ru/files/0017/e9/1a/83054.gif
И второй художник- канадский  _Brian Wyers

http://sf.uploads.ru/t/OnXGA.jpg          http://sa.uploads.ru/t/53qnS.png         http://sd.uploads.ru/t/yKW9G.jpg

море света!
Или вот две картины с гладиолусами..его же : первый такой строгий, холодный, несмотря на правильные свет и тени, а второй буквально купается в световых потоках, даже мелкие кристалики просвечивают внутри лепестков!!!

http://sg.uploads.ru/t/LWZzX.jpg            http://s6.uploads.ru/t/gDF7r.jpg            http://sh.uploads.ru/t/vHYJS.jpg

особенно у него лепестки нравятся, каждый отдельно сам за себя и в целом в цветке

http://s7.uploads.ru/t/YyO7T.jpg         http://s1.uploads.ru/t/5OThm.jpg            http://s7.uploads.ru/t/ZnhlU.jpg

а эта роза так и называется - "Внутреннее свечение"

http://s5.uploads.ru/t/7RVyt.jpg

у него все цветы наполнены светом

http://s9.uploads.ru/t/tKzC6.jpg          http://s9.uploads.ru/t/cUypz.jpg          http://s2.uploads.ru/t/ozfyA.jpg

и еще есть серия необычная, но очень понравилась, когда небо (рисованное) и цветок ириса как бы в унисон, тон в тон..   
   
http://s2.uploads.ru/t/d0FGl.jpg           http://s4.uploads.ru/t/ivs4X.png          http://s5.uploads.ru/t/iCwSv.jpg

или вот эти.. я не просто в восторге, я в абсолютном восторге от этих сверхестественно наполненных светом цветков

http://sd.uploads.ru/t/Ijhy9.jpg                http://s3.uploads.ru/t/X1oSb.jpg          http://s2.uploads.ru/t/Zob6k.jpg

Или вот - абсолютно солнечный кот у Алины Осеевой (живопись на шелке)

http://se.uploads.ru/t/TkgF2.jpg

есть еще одна художница, у которой мне нравится, как тонко и трепетно нарисованы лепестки маков, жаль у нее все картинки крошечные. Терпеть не могу крошечные картинки. Но тут нет выбора, а эффект прозрачности лепестков, их хрупкости..Lexi Sundell

http://s4.uploads.ru/t/lgqKx.jpg           http://s7.uploads.ru/t/oGx4t.jpg

http://s6.uploads.ru/t/CuO8b.jpg         http://s8.uploads.ru/t/ikNLZ.jpg

+1

3

Галочка, замечательные картины! Особенно мне понравились гладиолусы - так нежно просвечивают, и пушисто-воздушная кошечка!  https://forumstatic.ru/files/0017/e9/1a/82284.gif

0

4

Галочка,шикарные подобрала примеры картинок!
Киска,да,очень интересная,растворяющаяся на фоне! Здорово!

Лилия в стакане очень понравилась и мальва,что поярче.И нежные просвечивающиеся гофрированные лепестки гладиолусов.!
Да все цветы-игра тени и света,еще бы суметь так ниточками...

0

5

Да, тема света и тени одна из главнейших в восприятии объема рисунка, вышивки, и следовательно их надо понимать. Надо учиться сразу видеть красоту цветка со всей это глубиной

Например?? Как рисуют белый цветок?  я вообще в полном восторге от таких работ

http://s3.uploads.ru/t/GTk38.jpg           http://s0.uploads.ru/t/HXTEx.jpg           http://s6.uploads.ru/t/jqgpy.jpg
http://sh.uploads.ru/t/KnxDg.jpg           http://sd.uploads.ru/t/OdiYz.jpg

сложно... Особенно если рисуют в акварелях

Я могу часами рассматривать, как постепенно первые наброски превращаются в нечто но особенное

Когда осознала важность значения света и тени в картине, даже в реальности стала внимательнее смотреть на их значение. В парке очень приятно осознать, что игра солнечных пятен делает парк более светлым, радостным И ОЧЕНЬ ОБЪЕМНЫМ. И тени бывают такие разные, очень легкие, и совсем уж тяжелые тени, глубокие такие в разных уголках парка. Красиво!!
Вот эта картинка напомнила мне летние прогулки по парку. Столько света!!

http://s6.uploads.ru/t/4uLh5.jpg         http://s7.uploads.ru/t/CJdt6.jpg          http://s9.uploads.ru/t/qs6IL.jpg

чем больше солнца в картине, тем интереснее мы ее воспринимаем.

http://s5.uploads.ru/t/uj24S.jpg             http://s0.uploads.ru/t/BLQip.jpg            http://sd.uploads.ru/t/c6MkA.jpg

самые-самые азы можно довольно быстро осознать, посмотреть на самые первые уроки, где рассказывается об основных правилах

http://s1.uploads.ru/t/eFuEQ.jpg

+1

6

т.е. самые-самые азы.. да, осознать можно, но сразу же и понимаешь, что понять все наскоком невозможно. Надо учиться..

как нарисовать объемный шарик?? Одно из самых первых заданий в рисунке.. Но ведь все равно нелегко, а?

http://sd.uploads.ru/t/h2ENT.png            http://s3.uploads.ru/t/aEjSO.jpg

на любом рисовальном сайте можно найти объяснение как рисовать свет и тень на шарообразной поверхности

http://sf.uploads.ru/t/Vep6t.jpg            http://s4.uploads.ru/t/OVvur.jpg

есть картинки по градации света и тени в разных областях шара. По теории имеется 10 тонов градации от белого к черному

http://s2.uploads.ru/t/g5zjp.jpg              http://se.uploads.ru/t/JMoV3.jpg            http://sg.uploads.ru/t/Emgqb.jpg

этот пример рассматривался когда свет падает сверху слева..
необходимо помнить, что в зависимости от источника света тень будет разного размера и расположена в разных местах относительно положения шара

http://sf.uploads.ru/t/LdvcK.jpg            http://sf.uploads.ru/t/iwsIJ.jpg

поэтому и блик и тень будут с разных сторон и в разных местах шара

http://s0.uploads.ru/t/wXSEz.jpg             http://s8.uploads.ru/t/hHl6D.jpg           http://sg.uploads.ru/t/CSBDV.jpg

и еще момент- в зависимости от угла нахождения по отношению к горизонту источника  света, меняется и положение света-тени на шаре

http://s1.uploads.ru/t/1PfRz.jpg

и опять же... следует помнить об окружающих предметах вокруг нашей сферы- они будут давать дополнительные тени

Влияние других объектов на цвет предмета не меньше, чем влияние источников света. Именно они дают цветовые рефлексы на предмете, которые помогают воспринимать объем предмета.
Например, если желтое яблоко будет лежать на фиолетовой ткани, то на нем отчетливо будет виден цветной рефлекс, то есть собственная тень яблока будет иметь фиолетовый оттенок.
Это и есть так называемый цветовой рефлекс – отраженный свет от других объектов находящихся рядом с данным предметом. Цвет рефлекса будет соответствовать цвету соседнего предмета. Важно помнить, что яркость рефлекса чуть-чуть темнее полутени предмета.
Цвет предмета будет также зависеть от того, чем освещается предмет. Солнечный свет освещает предмет белым светом, голубое небо без прямых солнечных лучей – голубым, огонь даст красно- оранжевые отблески. И если белый предмет с разных сторон освещен этими разными источниками света, то он будет трехцветным.
Зеленый шар глянцевый и гипсовый белый шар освещены одним источником белого света.
На белом шаре отчетливо видны голубой рефлекс от стола и зеленый от второго шара.

http://sa.uploads.ru/t/az3pQ.jpg

Те же два шара, освещенные двумя источниками белого света разной мощности, но расположенных на одинаковом расстоянии от шаров. На белом шаре видны зоны голубого и зеленого рефлекса от зеленого шара и голубой поверхности. От каждого шара падает по две тени разной интенсивности из-за различия в световом потоке от разных источников света. На зеленом глянцевом шаре два блика – отражения точечных ламп белого света.

http://s7.uploads.ru/t/pkOuw.jpg

Шары освещены аналогичными точечными светильниками, расположенными на том же расстоянии, что и на предыдущем рисунке, но один из них дает малиновый свет. Белый шар приобретает розовую окраску с одной стороны, а на зеленом шаре виден розовый блик, кроме того, тень от малинового источника света менее выражена и цветовой тон голубого стола также меняется

http://se.uploads.ru/t/W2EFw.jpg

эту информацию я взяла из этих источников (какой из них является оригинальным- не знаю.., возвожно первый, на нем больше информации)
https://elena87.net/cat40101.php
http://radugaart.blogspot.ca/2013/10/bl … _6450.html

Это конечно же относится уже к высшему пилотажу. И кажется ну очень сложным. И я так понимаю, что у нас меньше проблем, чем у художника.. мы используем оригинальный рисунок для помощи в вышивке. Но если не полное знание (понимание), а хотя бы только запомнить мысль о таких эффектах уже будет помогать в определении тонов ниточек для тех или иных участков.

https://forumstatic.ru/files/0017/e9/1a/97602.gif

0

7

Галочка,спасибо,очень нужный материал для понимания,что без тени нет света!А мы все боимся темных оттенков в рисунке,в вышивке.. Я,например,раньше рисовала акварельки очень "пастельно"-перламутрово и очень боялась  темных мест.

Еще одну картиночку принесла..Можно?

http://s8.uploads.ru/t/lN6YI.jpg

0

8

Чайка написал(а):

Галочка,спасибо,очень нужный материал для понимания,что без тени нет света!А мы все боимся темных оттенков в рисунке,в вышивке.. Я,например,раньше рисовала акварельки очень "пастельно"-перламутрово и очень боялась  темных мест.

Еще одну картиночку принесла..Можно?

Чаечка, спасибо!!! Левашов (как всегда) - великолепен!!!
Да, загадка, как?? как художник чувствует всю глубину рисунка, и как итог- живой тюльпан..

Я вот тут бьюсь над разгадкой такой вот непонятки

Художник Ann Mortimer  выполнила такую вот акварель "японский анемон"

http://s4.uploads.ru/t/8hSJA.jpg

и скорее всего давала МК как в акварели изобразить этот самый анемон.. вот ведь незадача.. все вроде бы как у нее, но ведь не как у нее. У всех плоско и даже фон, казалось бы такой же как фон на ее картине и все равно не такой и все равно плоско.. загадка??

http://se.uploads.ru/t/e6MyW.jpg          http://sd.uploads.ru/t/n3sGK.jpg
http://s9.uploads.ru/t/Mm18J.jpg          http://sg.uploads.ru/t/rtpoX.jpg
http://s1.uploads.ru/t/if3k6.jpg

и спрашивается, чего в супе не хватает???   https://forumstatic.ru/files/0017/e9/1a/19360.gif

0

9

Я только недавно нашла себе ответ на этот вопрос.. Не хватает, как говорят в вышивке (ну наверное и художники?)
растушевки тона. Вот у всех картин ее студентов присутствует только два тона- белый и фиолетовый. На лепестках. А если посмотреть, сколько тонов на лепестках у самой художницы?
Как естественно у нее проработаны впуклоски и выпуклоски, отгибы краев лепестков.. Обалдеть!
Вот тут и имеет смысл поработать над отворотиками лепестков, над их плавной линией изогнутостей. А у всех получилось механическое копирование.

И вот еще есть художник канадский.. Море света!!

http://s2.uploads.ru/t/iLmTP.jpg           http://s1.uploads.ru/t/palrh.jpg

а если смотреть на картины с пейзажами..  Корников Юрий
http://s4.uploads.ru/t/9izaB.jpg

или на картинах Аверина Александра

http://sd.uploads.ru/t/YNXJe.jpg                http://s3.uploads.ru/t/zrZuV.jpg

а как у него хорошо цветовой рефлекс  (отраженный свет от других объектов находящихся рядом с данным предметом)
показан- обалдеть!!!

http://se.uploads.ru/t/Dgjys.jpg           http://s7.uploads.ru/t/RdrnQ.jpg

или вот в природе у художника Ольшанского Б. - вода вобрала в себя все краски осени, отраженный свет от поверхности воды передает нам все окружение реки. И если бы нам удалось вышить голубую воду без учета влияния окружающих предметов- она была бы плоской и не живой.

http://sf.uploads.ru/t/9ZTOu.jpg

https://forumstatic.ru/files/0017/e9/1a/48249.gif

0

10

Контраст теплого и холодного

Источник: Журнал о моде и шитье "Осинка.ру"
Автор: Надежда Азарова

http://www.osinka.ru/Di-os/Authors/Nadezhda-Azarova/

очень часто бывает понравился материал, но через какое-то время заходишь, а ссылка уже битая. И очень жалко. Мне показалось что в статье очень хорошо раскрыт вопрос о контрастах теплых и холодных тонов и как мы их воспринимаем. На оригинальный материал я вышла через два перепоста.
http://vos.dviger.com/virtoteka/show/c_134.html
http://aqua-relle.ucoz.ru/publ/iskusstv … o/1-1-0-16

Это показывает, талант  Надежды Азаровой, которая имеет особую популярность за ее доходчивые объяснения.

http://s3.uploads.ru/t/3p04S.jpg

Сочетание теплого оттенка песка и холодного оттенка неба или воды - одно из самых наглядных проявлений контраста теплого и холодного в природе.
(фото: Надежда Азарова)

Следующий выделенный контраст в книге Иоханнеса Иттена "Искусство цвета" - контраст теплого и холодного. Суть этого контраста - сочетание в одной композиции теплых и холодных цветов. Вопрос в том, какие цвета считать теплыми, а какие холодными? И самое любопытное, почему?

Теплый или холодный?

Цепочка простых ассоциаций позволяет любому неподготовленному человеку моментально выделить из всего спектра самый теплый и самый холодный цвет.
• теплое - огонь, солнце - красный, оранжевый;
• холодное - лед, вода, снег - синий, голубой.
Практическим следствием этой интуитивной связи являются цветовые маркеры в быту: кран с горячей водой отмечен красным, кран с холодной - синим. Шкала положительных температур градусника - красная, шкала минусовых температур - синяя. Устойчивую ассоциацию теплого с красным, а холодного с синим можно смело записать в список базовых стереотипов человека.

http://sd.uploads.ru/t/4PknN.jpg

Синий, голубой, фиолетовый принято называть холодными цветами, а красный, оранжевый и желтый - теплыми.
(рисунок: Надежда Азарова)

Если же спросить у обычного человека про теплоту зеленого, лилового, оливкового, лимонного и других промежуточных цветов, скорее всего этот вопрос поставит его в тупик.

В этой статье мы досконально разберемся, что влияет на теплоту цвета и почему цвет становится теплым или холодным. И начнем с самого начала. Когда детей на уроках рисования обучают делению цветов на теплые и холодные, обычно говорят, что синий, голубой, бирюзовый, фиолетовый - холодные цвета, а желтый, коричневый, оранжевый, красный - теплые. Для закрепления этой связи приводят ассоциативный пример: зима и лед - холодные, а лето и огонь - теплые. Это, безусловно, правильно.
На этом, как правило, обучение дихотомии "теплый-холодный" заканчивается. По большому счету, и ассоциативный ряд на теплое и холодное тоже заканчивается где-то здесь, вследствие чего в разделении остальных цветов на теплые и холодные у разных авторов имеются разные точки зрения.

http://s4.uploads.ru/t/XKpCd.jpg

Упрощенное деление цветового круга на теплую и холодную половину. Слева от вертикали - холодные "синие" цвета, справа - теплые "красные".

Давайте посмотрим как можно разделить цвета на теплые и холодные в цветовом круге. Проведите мысленно вертикаль через желтый цвет и пурпурный, разделяя круг на две части. Все цвета по "красную" сторону деления - желто-оранжевый, оранжевый, красный, пурпурный - считаются условно-теплыми. Все цвета с другой "синей" стороны - желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый, синий, фиолетовый - считаются условно-холодными. Цвета, через которые проходит граница теплоты - желтый и пурпурный - могут быть при таком делении и теплыми, и холодными в зависимости от своих примесей. Например, золотисто-желтый будет теплым, а лимонно-желтый - холодным. Это понятный, но достаточно условный подход к делению цветов.
Сделаем следующий шаг к углублению понимания температуры цвета. На мой взгляд, основная проблема с отнесением цвета к теплым или холодным связана с несистематизированным представлением о цвете. Кроме того, слова "холоднее-теплее" носят в нашем языке несколько субъективный характер. Что москвичу жара невыносимая, то южноафриканцу - прохлада желанная. Как следствие, появляется и субъективность в оценках цветов. Кому-то кажется, что желтый - это теплый цвет, а кому-то кажется, что он - холодный.
Однако, понятие "температура" в отношении цвета - параметр весьма и весьма объективный. Каждый физик это знает со студенческой скамьи и при наличии оборудования может даже ее измерить. В обычной жизни единственное оборудование, которым мы располагаем для оценки цвета и которое всегда с собой, это наши глаза. В помощь им у нас есть память и тело. Имея перед глазами упорядоченное множество цветов в виде спектра или в виде цветового круга, нам будет намного проще понять и постичь такую необычную характеристику цвета как "температура".

http://sa.uploads.ru/t/kj5KJ.jpg

Все цвета имеют относительную "температуру". При движении цвета от холодного полюса к теплому его "температура" растет (красные стрелки). И наоборот, при движении от теплого к холодному (синие стрелки), "температура" цвета падает. Здесь наглядно видно, что желто-оражевый теплее чем салатовый, а фиолетовый холоднее чем пурпурный.
(рисунок: Надежда Азарова)

Абсолютным качеством теплоты/холода обладают только оранжево-красный полюс и сине-голубой. Все остальные цвета занимают промежуточное положение на шкале "теплый-холодный". Чем ближе цвет к холодному полюсу (сине-голубому), тем он холоднее. Чем ближе цвет к теплому полюсу (оранжево-красному), тем он теплее.
В то же время, чем дальше цвет отстоит от полюса теплоты/холода, тем более его восприятие как "теплый" или "холодный" становится относительным, то есть, зависящим от соседствующих цветов. Поэтому неудивительно, что с оценкой промежуточных цветов возникают разногласия. Зачастую только при сравнении двух цветов мы можем сказать, что один из них теплее, а другой - холоднее. Например, малиновый холоднее, чем красный, но теплее, чем лиловый.
Отсюда вытекает полезное следствие. Каждый цвет имеет теплый и холодный оттенок. Про желтый я уже упоминала выше. Сравните - теплый золотисто-желтый и холодный лимонно-желтый. И тот, и другой цвет сам по себе в обиходе большинство людей назовет просто "желтым". Однако, на цветовом круге лимонно-желтый лежит левее, ближе к зеленым тонам. А золотисто-желтый лежит правее, ближе к оранжевым тонам. Поэтому, мы однозначно можем сказать, что лимонный цвет холоднее золотистого. В паре они представляют собой теплый и холодный нюансы желтого.
На следующих схемах показано движение цвета к холодному и теплому оттенку на примере желтого, голубого, зеленого и красного.

http://se.uploads.ru/t/O9K02.jpg

http://sg.uploads.ru/t/BFwQP.jpg

http://sh.uploads.ru/t/DTEHn.jpg

http://sd.uploads.ru/t/6KBpw.jpg

Любой цвет может быть разделен на теплый и холодный оттенок. Эти схемы показывают развитие желтого, зеленого, голубого и красного в сторону теплоты и в сторону холода. Между двумя близкими плашечками цвета разница очень тонка, нюансирована. Но чем более оттенок становится теплым или холодным, тем больше видна разница с исходным цветом.
(рисунок: Надежда Азарова)

общее правило определения теплоты работает и в отношении ахроматических цветов. Добавление теплых цветов (охры, коричневого) создает теплые оттенки, добавление холодных (синих, зеленых) - холодные.
Поэтому, иссиня-черный цвет будет холоднее, чем коричневато-черный. Молочный белый будет теплее, чем снежный белый. А мышиный серый будет намного теплее стального серого.

http://sf.uploads.ru/t/ICuqZ.jpg               http://sg.uploads.ru/t/Ql23F.jpg

Иван Шишкин "Зима", фрагмент. Оригинал - слева, обработка фильтром - справа. Посмотрите, насколько снег холоднее на картинке справа! Его холодный голубоватый подтон особенно заметен на контрасте с теплым оттенком снега на исходной картине Шишкина слева. Также эта замечательная картина позволяет увидеть, что черный (стволы деревьев) действительно теплее белого (снега).

Относительную теплоту цветов на шкале белый-черный я бы определила так: белый - самый холодный цвет, черный - самый теплый, а серые цвета занимают промежуточное состояние.

Мои ассоциации в подтверждение этой идеи следующие. Белый - это снег, а даже согретый лучами солнца снег остается холодноватой субстанцией. Черный - это сажа, уголь, продукт горения, поэтому он всегда кажется теплее, чем белый.

Ранней весной, сравнивая между собой тающий снег и проталины черно-коричневой земли, мы точно чувствуем, что земля - теплая, а снег - холодный. Таким образом, черный будет теплее белого всегда, если их цветовые нюансы поддерживают это правило. Только если у черного цвета появится холодный подтон, он может стать холоднее теплых оттенков белого. Сравните между собой: теплый молочный оттенок и холодный иссиня-черный.

Заканчивая этот параграф, хочу еще раз подчеркнуть важный момент. Теплота и холодность оттенка любого цвета зависит от его подтона. Добавление теплых примесей - согревает оттенки, добавление холодных примесей - напротив, создает холодные оттенки. Кроме того, блеск всегда охлаждает цвет. Особенно по контрасту с матовым вариантом того же оттенка.

Значение теплого и холодного

Говоря про теплые и холодные цвета, нельзя обойти молчанием ассоциации и дополнительные смыслы, связанные с ними. Вы наверняка слышали не раз, что теплые цвета приближают, а холодные - отдаляют? На этом утверждении основываются рекомендации для полных женщин отдавать предпочтение холодным и темным тонам в одежде. Почему так считается?

С точки зрения физиологии, теплые и холодные цвета отличаются для нас только длиной волны. Чем больше длина волны, тем теплее цвет. Чем меньше длина волны, тем он холоднее.
Прежде всего, наша реакция на любой цвет связана с физиологией зрения и нервной системы. Цвета в цветовом спектре отличаются друг от другой длиной волны. С одной стороны спектра - сине-фиолетовой - длина волны короткая (400-500 нм, нанометров), другая сторона спектра - красно-оранжевая - характеризуется большей длиной волны (600-800 нм). Цвета с большой длиной волны - красный, оранжевый - кажутся нам теплыми. Цвета с короткой длиной волны - фиолетовый, синий, голубой - выглядят для нас холодными.

http://sa.uploads.ru/t/OsN17.jpg

С точки зрения физиологии, теплые и холодные цвета отличаются для нас только длиной волны. Чем больше длина волны, тем теплее цвет. Чем меньше длина волны, тем он холоднее.
(рисунок: Надежда Азарова)

Так устроено наше тело, что красные лучи человеческому глазу сложнее сфокусировать. Это требует большего изменения кривизны хрусталика, чем при восприятии голубых красок. Аналогичную коррекцию глаз проделывает каждый раз при переводе взгляда с ближних объектов на дальние. Вероятно, эти похожие физиологические процессы уравнивают для нас понятия далекий и голубой, близкий и красный.

Кроме того, мы привыкли, что голубое небо - далеко, и далекие горы всегда окутаны голубоватой прохладной дымкой. Поэтому, холодные голубые тона мы считаем более удаленными, воздушными, отступающими вглубь. И напротив, теплые красные тона мы воспринимаем как близкие, выступающие наружу, плотные.

http://s1.uploads.ru/t/hoFQe.jpg

Архип Куинджи "Эльбрус вечером". Даже не зная, что это вечерний Эльбрус, мы могли бы понять время суток по холодному лунному отблеску на воде. Общий холодный колорит картины подчеркивает удаленность и холодное величие этих гор.

Подтверждение глубинной связи между холодным и далеким, теплым и близким я вижу в детской игре в поиск спрятанного. Если игрок далеко от клада, мы говорим ему "Холодно!", "Очень холодно!". Если он приближается к цели, мы подбадриваем его "Теплее!", "Тепло!". И когда спрятанное наконец найдено, мы кричим "Горячо!". Вероятно, наш язык поддерживает и сохраняет глубокие связи и ассоциации, о которых мы в обычной жизни не задумываемся.

http://s8.uploads.ru/t/iU7uT.jpg

Ян ван Гойен "Пейзаж с дюнами". Теплые краски очень характерны для горячего песка, зрелой пшеницы, солнечных дней. Эти цвета и объекты ближе к нам и душевно теплее, чем прекрасные, но далекие горы Эльбруса на предыдущем фото.

Цвет - это также определенный раздражитель для нервной системы. Исследования в области цветотерапии показывают, что синий цвет приводит к успокоению и торможению нервных реакций, а красный - к усилению кровотока, активности и гиперактивации. Зеленый и желтый цвета не дают таких полярных реакций и, как правило, используются для поддержки и небольшой коррекции состояния человека.

С любыми физиологическими изменениями в теле тесно связаны человеческие эмоции. Воздействие синего напоминает воздействие холода с его понижением двигательной активности, приток же крови под воздействием красного непременно повышает и градус эмоций. Именно это обстоятельство делает цветолечение таким эффективным. И более того, именно эти связи создают прочные ассоциативные ряды между цветом - эмоцией - физиологическим состоянием тела.

http://s6.uploads.ru/t/aOf0C.jpg

Максимилиан де Мойрон "Вид на Большой Эгер". На этой картине мы четко видим, что холодные голубоватые горы - дальше от нас, а ущелье с коровами, написанное в теплых красках земли, находится ближе к нам. Обратите также внимание, как естественно, что легкий и холодный цвет вверху картины, а теплый и тяжелый - внизу.

Сравните между собой две цепочки:
1. Горячий спор, теплый прием, радушный человек, активность, ярость, гнев, накал страстей, огонь, жаркий секс, знойная женщина, теплый полдень. Цвета - красный, багряный, оранжевый.
2. Холодный человек, освежающий душ, тонкий лед, водная гладь, пронзительный взгляд, свежий бриз, синий туман, голубая мечта, небесные дали, холодный мрак. Цвета - синий, голубой, фиолетовый.

Контраст теплого и холодного

Отдельная история - это сочетание теплых и холодных тонов в одной композиции. Композиция - это костюм, фотография, картина, кадр в фильме, обстановка в комнате. Неважно. Главное, это нечто, воспринимаемое глазом одномоментно.

Из предыдущего текста вы уже хорошо поняли про диаметральность чувств, которые вызывают по отдельности теплые и холодные цвета. Какие же эмоции рождает контрастный душ из теплого и холодного одновременно? Представьте себе, какой манящей выглядит запотевшая бутылка холодной воды в жаркий полдень. Или как острым ножом входят в душу влюбленной холодные слова о разрыве отношений. Или как трогает душу теплый огонек в избушке посреди заснеженного леса. Коктейль из противоречивых чувств обычно никого не оставляет равнодушным!

Надо заметить, что все самые яркие переживания и яркие эмоции человека всегда построены на контрасте чувств. Мы привыкли смешивать боль и радость, счастье и горе, близость и разлуку, любовь и ненависть. Возможно, противоложные эмоции уравновешивают друг друга, и одно не может обойтись без другого. А может, напротив, без этих полярных эмоциональных качелей жизнь представляется слишком серой

http://se.uploads.ru/t/SgiA1.jpg

Константин Васильев "Маршал Жуков". Глядя на эту картину, я слышу мощные звуки марша. Они зовут встать в строй и идти за победой. Несгибаемая воля маршала, национальная гордость, шаг вперед вопреки и пережитая боль. Передать силу этих эмоций позволяет художнику яркий контраст теплого и холодного. На фоне холодных серо-голубых тонов оранжевый кант шинели и ордена полыхают таким же огнем, как и оранжевое пламя за спиной маршала. Мы чувствуем напряжение войны, мы знаем цену победы.

Как бы там ни было, контраст теплого и холодного позволяет передать широкий спектр эмоциональных переживаний. Холод стали и жар огня - незаменимый контраст для полевых сражений и былинных сюжетов. Прохлада бирюзовой воды и раскаленный песок - обязательный контраст для создания настроения отпуска и рекламы тропических удовольствий. Холодный расчет в глазах и горячее сердце в груди героя - просто невозможно отразить без противоречивой игры теплого и холодного. Там, где есть соприкосновение противоречивых материй, всегда найдется место для контраста теплого и холодного!

Вместе с тем, контраст теплого и холодного - это не только жесткое противопоставление. На границе солнечного блика и снежной шапки в горах рождается мягкое переливчатое движение. Можно сказать, что этот контраст рождает особую вибрацию, движение, одухотворенное начало. Иттен считает этот контраст "самым звучащим среди других цветовых контрастов. Благодаря ему открывается возможность с помощью цвета передать высшую музыку небесных сфер".

Чаще всего, в живописи синим и фиолетовым тонам противопоставляют золотистые и охристые оттенки. В витражах храмов и библейских сюжетах используют сочетание теплого красного и холодного синего. Иттен пишет, что "Грюневальд обращался к этому контрасту тогда, когда хотел передать ощущение божественного начала."

http://s7.uploads.ru/t/TF1aH.jpg

Филипп де Шампень "Благовещение", фрагмент. Контраст холодного одеяния ангела, который принес весть Деве Марии, и теплого свечения вокруг него подчеркивает его божественную природу.

Особую любовь к контрасту теплого и холодного питали импрессионисты. Считается, что с тех пор как Моне открыл для себя этот контраст, все его работы построены на сочетаниях теплых и холодных оттенков. "Импрессионисты открыли, что холодный синий цвет неба и воздуха постоянно контрастирует с тёплыми оттенками солнечного света, выполняя роль теневых цветов. Очарование картин Моне, Писсаро и Ренуара заключается зачастую именно в необыкновенной игре модуляций холодных и тёплых тонов", раскрывает тему Иттен. В двух словах, импрессионизм - это течение в искусстве с акцентом на передачу впечатлений (impression - впечатление). А где впечатления, там и эмоции! А где эмоции, там не обойтись без контраста теплого и холодного.

https://forumstatic.ru/files/0017/e9/1a/72395.gif

0

11

Галочка, целое исследование и все для нас , спасибо огромное!  https://forumstatic.ru/files/0017/e9/1a/59265.gif Попозже выкрою время - обязательно внимательно все изучу, очень интересно!

0

12

Irisha написал(а):

Галочка, целое исследование и все для нас , спасибо огромное!

Ириша, спасибо! Я сейчас в буквальном смысле "купаюсь в свете", возвращаюсь с работы- смортю, как свет падает на ствол, или как дерево на фоне неба, или какой парк красивый, волшебный : там столько разных теней и такие привлекательные участки света.
И если попадаются картины художников, я просто замираю от таких картин (Художник Александр Игнатьев)

http://s0.uploads.ru/t/I4Sc5.jpg          http://s3.uploads.ru/t/ZcHsy.jpg

эта тема показалась полезной и я ее перетащила

0

13

Предыдущий свой ответ написала Ирише сразу и забыла отправить.. балда.. но есть повод продолжить тему..

Натолкнулась на художницу Cara Brown  поразило количество света в ее рисунках!! Буквально купаешься в море света! Я поразилась способности автора видеть СТОЛЬКО света
любуемся

http://s9.uploads.ru/t/BmwGR.jpg          http://s4.uploads.ru/t/nYVDJ.jpg            http://s3.uploads.ru/t/glBCJ.jpg

http://s4.uploads.ru/t/W9TxB.jpg           http://s5.uploads.ru/t/lCY1T.jpg           http://s4.uploads.ru/t/ouSjQ.jpg

http://sa.uploads.ru/t/D8fRO.jpg            http://sg.uploads.ru/t/PDjHo.jpg            http://s3.uploads.ru/t/USgBE.jpg

0

14

Занялась чисткой компьютера, просматривала старые папки, и удивлялась.. когда-то мне очень многие картинки нравились, вызывали восторг и трепет. И вот.. вдруг поймала себя на мысли, что стала замечать в некоторых некоторые неправильности.. ага.. свет, тени, перспектива... объем, неправильное направление стежков. Интересно наблюдать за новинками в "Гладком мире". Все же пошли мне на пользу поиски материалов о важности света, тени в рисунке и естественно в вышивке.
Я просто обожаю наблюдать, когда одна и та же тема раскрывается по разному у разных художников. Как пример... восхитила, ну просто невероятно зацепила картина Daniel Gerhartz Drawn From Within

https://forumupload.ru/uploads/0017/e9/1a/3/t57280.jpg

и еще одна (к сожалению имени автора не нашла). И ведь неплохо, да?

https://forumupload.ru/uploads/0017/e9/1a/3/t36054.jpg

но пропал свет, прозрачность блузки, золотистые от света волосы, пятна света на листьях, воде..  Потрясающе...
Вот такие метаморфозы в осознании..

https://forumstatic.ru/files/0017/e9/1a/83203.gif

0

15

Мне очень нравятся картины художника Daniel Gerhartz, волшебный свет..

https://forumupload.ru/uploads/0017/e9/1a/3/t86851.jpg

картина так и называется  "wrapped-in-light"

и вот еще...

https://forumupload.ru/uploads/0017/e9/1a/3/t17845.jpg

https://forumupload.ru/uploads/0017/e9/1a/3/t17615.jpg

https://forumupload.ru/uploads/0017/e9/1a/3/t55348.jpg

0

16

Галочка, спасибо! Замечательные картины, такие светлые, прозрачные!

0


Вы здесь » Хобби Мастер » художественная вышивка гладью » Значение света и тени в художественной вышивке


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно