Тему перенесла с Капелек и продолжать буду уже здесь.
Давайте соберем все известные стили вышивки художественной глади в отдельной теме. Думается, это будет полезным.
Вопрос Влада подтолкнул к идее собрать в этой теме информацию о стилях вышивки в технике художественная гладь. Художественная гладь имеет несколько современных названий: теневая гладь (shadow needle painting), рисунок иглой (needle painting или thread painting) в зависимости от основных стежков, используемых в конкретном стиле. Следует постоянно помнить что есть две разновидности глади: односторонняя и двухсторонняя. Имеет смысл проверить, какой вариант вам нравится больше.
Односторонняя гладь отличается тем, что первый стежок, прокладывается по лицевой стороне поверхности после ухода иглы на изнанку прокладывается очень маленький возвратный стежок по изнанке (буквально в один мм), позволяющий вывести иголку на лицевую поверхность. Далее выполняется второй стежок по лицевой поверхности, который прокладывается параллельно первому стежку И т.д..Как выполнять такой стежок (называется он экономный стежок) показано на рисунке 1.
В двухсторонней глади рабочие стежки прокладывают по лицевой стороне материала и возвращающийся стежок прокладывается по изнанке что позволяет вывести иглу на лицевую сторону очень близко от начала первого стежка.Далее процесс повторяется до полного заполнения заданной поверхности, располагая все стежки на поверхности очень ровно и параллельно друг другу. Для двухсторонней глади хорошо подходят атласный стежок и «длинный и короткий» стежок (рис 2)
Рис 1
рис 2
У Мери Корбет в блоге есть несколько симпатичных маленьких МК как использовать «длинный и короткий» стежок для вышивки разных деталей.
http://www.needlenthread.com/2009/08/lo … haded.html
http://www.needlenthread.com/2009/09/lo … son-6.html
http://www.needlenthread.com/2009/08/lo … son-4.html
Атласная гладь
Вышивка атласной гладью была очень популярной во многих странах: вышивали шали, скатерти, настенные панно:
Четко заметны отдельные ряды при выполнении рисунка и переход от тона к тону имеет видимые границы.
В Японии при вышивке кимоно использовали в дополнение к атласному также прямой стежок и "длинный и короткий"
В современной вышивке атласный стежок используется в белой глади, в золотном шитье, монограммах и различных видах современной декоративной вышивки.
Что интересно, в современной вышивке часто заменяют атласный стежок на модифицированный атласный стежок, который получил название "экономный" (поскольку основные стежки прокладывают только на лицевой стороне а на изнаночной делают очень маленький возвратный стежок), получается заметная экономия в ниточках.
разница в исполнении атласного стежка и экономного стежка
повторюсь еще раз о разнице исполнения, поскольку считаю очень важным данное обстоятельство : существует столько много различных интерпретаций данных стежков, которые очень часто создают путаницу. Как пример, описание одностороннего атласного стежка в книге Королевой.
Из ее описания выходит стежок все равно двухсторонний, но называется он односторонним, поскольку стежок по изнанке не считается, и называется нерабочий ход. Такой подход очень сильно запутывает в понимании атласного стежка. Атласный стежок изначально всегда был двухсторонний. В одном Королева правильно делает упор - стежки в атласной глади всегда идут только с одной стороны, т.е. если начинаете стежок с правой стороны работы, то и каждый последующий стежок будет начинаться с той же стороны. За счет этого направление нити всегда будет в одну сторону и это придаст работе очень ровный блеск, как у атласа. Отсюда и название стежка.
Экономный стежок позволяет экономить ниточки, но направление нитки будет меняться с каждым вторым стежком. Обычно мы просто не замечаем этой разницы. Она будет существенной, только при сравнении одного и того же рисунка выполненного с помощью того и другого стежка.
Вспомнилось, что в крестике также имеется рекомендация выполнять ВСЕ! крестики в одном направлении. И объясняется это также блеском нитки, который меняется от направления. Такие требования очень важны на всевозможных престижных выставках.
Помнится, в Америке одна вышивальщица претендовавшая на первое место не получила его, поскольку в платье девушки на картине у нее получилось несколько рядов со сменой направления..
Мне кажется, что мы часто выпускаем из виду возможности использования атласного стежка в больших художественных вышивках, к примеру в букетах, где имеются ветки ягод, колоски и колокольчики или даже ромашки, или в натюрмортах. Если атласная гладь выполнена правильно и аккуратно, она вызывает только восхищение
В последних картинках (виноградная гроздь от "РАКАМ") используют несколько декоративных стежков и результат просто восхитительный.