Хобби Мастер

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Хобби Мастер » художественная вышивка гладью » Художественная гладь : стили и основные стежки


Художественная гладь : стили и основные стежки

Сообщений 1 страница 30 из 54

1

Тему перенесла с Капелек и продолжать буду уже здесь.
https://forumstatic.ru/files/0017/e9/1a/80829.gif

Давайте соберем все известные стили вышивки художественной глади в отдельной теме. Думается, это будет полезным.
Вопрос Влада подтолкнул к идее собрать в этой теме информацию о стилях вышивки в технике художественная гладь. Художественная гладь имеет несколько современных названий: теневая гладь (shadow needle painting),  рисунок иглой  (needle painting или thread painting) в зависимости от основных стежков, используемых в конкретном стиле. Следует постоянно помнить что есть две разновидности глади: односторонняя и двухсторонняя. Имеет смысл проверить, какой вариант вам нравится больше.
Односторонняя гладь отличается тем, что первый стежок, прокладывается по лицевой стороне поверхности после ухода иглы на изнанку прокладывается очень маленький возвратный стежок по изнанке (буквально в один мм), позволяющий   вывести иголку на лицевую поверхность. Далее выполняется второй стежок по лицевой поверхности, который прокладывается параллельно первому стежку И т.д..Как выполнять такой стежок (называется он экономный стежок) показано на рисунке 1.
В двухсторонней глади рабочие стежки прокладывают по лицевой стороне материала и возвращающийся стежок  прокладывается  по изнанке что позволяет вывести иглу  на лицевую  сторону очень близко от начала первого стежка.Далее процесс повторяется до полного заполнения заданной поверхности, располагая все стежки на поверхности очень ровно и параллельно друг другу. Для двухсторонней глади хорошо подходят атласный стежок и  «длинный и короткий» стежок (рис 2)
Рис 1

http://sf.uploads.ru/t/Abzgj.jpg

рис 2

http://s2.uploads.ru/t/xkOvY.jpg          http://s3.uploads.ru/t/kpxYJ.jpg

У Мери Корбет в блоге есть несколько симпатичных маленьких МК как использовать «длинный и короткий» стежок для вышивки разных  деталей.
http://www.needlenthread.com/2009/08/lo … haded.html
http://www.needlenthread.com/2009/09/lo … son-6.html
http://www.needlenthread.com/2009/08/lo … son-4.html

Атласная гладь

Вышивка атласной гладью была очень популярной во многих странах: вышивали шали, скатерти, настенные панно:

http://sg.uploads.ru/t/SEbDY.png           http://s2.uploads.ru/t/wZUmJ.jpg            http://s9.uploads.ru/t/AeS7Q.jpg

http://s7.uploads.ru/t/tBhSF.jpg            http://s9.uploads.ru/t/fhrcw.jpg            http://s3.uploads.ru/t/xsD7M.jpg

Четко заметны отдельные ряды при выполнении рисунка и переход от тона к тону имеет видимые границы.

В Японии при вышивке кимоно использовали в дополнение к атласному также прямой стежок и "длинный и короткий"

http://sh.uploads.ru/t/z0dPA.jpg            http://s7.uploads.ru/t/6m4fu.jpg              http://s7.uploads.ru/t/aigqG.jpg

В современной вышивке атласный стежок используется в белой глади, в золотном шитье,  монограммах и различных видах современной декоративной вышивки.

http://s0.uploads.ru/t/S732q.jpg          http://se.uploads.ru/t/wgLNe.jpg

http://s1.uploads.ru/t/EJzDC.jpg           http://sa.uploads.ru/t/mXPgO.jpg

http://sa.uploads.ru/t/KQPY3.jpg         http://s4.uploads.ru/t/Eimlo.jpg          http://s4.uploads.ru/t/Ju4BV.jpg

http://se.uploads.ru/t/ujRJF.jpg              http://se.uploads.ru/t/BMSlF.jpg

Что интересно, в современной вышивке часто заменяют атласный стежок на модифицированный атласный стежок, который получил название "экономный" (поскольку основные стежки прокладывают только на лицевой стороне а на изнаночной делают очень маленький возвратный стежок), получается заметная экономия в ниточках.

разница в исполнении атласного стежка и экономного стежка

http://s5.uploads.ru/t/ZXlmS.jpg           http://s7.uploads.ru/t/bxFEt.jpg

повторюсь еще раз о разнице исполнения, поскольку считаю очень важным данное обстоятельство : существует столько много различных интерпретаций данных стежков, которые очень часто создают путаницу. Как пример, описание одностороннего атласного стежка в книге Королевой.

http://se.uploads.ru/t/Ihbaj.jpg

Из ее описания выходит стежок все равно двухсторонний, но называется он односторонним, поскольку стежок по изнанке не считается, и называется нерабочий ход. Такой подход очень сильно запутывает в понимании атласного стежка. Атласный стежок изначально всегда был двухсторонний. В одном Королева правильно делает упор - стежки в атласной глади всегда идут только с одной стороны, т.е. если начинаете стежок с правой стороны работы, то и каждый последующий стежок будет начинаться с той же стороны. За счет этого направление нити всегда будет в одну сторону и это придаст работе очень ровный блеск, как у атласа. Отсюда и название стежка.
Экономный стежок позволяет экономить ниточки, но направление нитки будет меняться с каждым вторым стежком. Обычно мы просто не замечаем этой разницы. Она будет существенной, только при сравнении одного и того же рисунка выполненного с помощью того и другого стежка.
Вспомнилось, что в крестике также имеется рекомендация выполнять ВСЕ! крестики в одном направлении. И объясняется это также блеском нитки, который меняется от направления. Такие требования очень важны на всевозможных престижных выставках.
Помнится, в Америке одна вышивальщица претендовавшая на первое место не получила его, поскольку в платье девушки на картине у нее получилось несколько рядов со сменой направления..

Мне кажется, что мы часто выпускаем из виду возможности использования атласного стежка в больших художественных вышивках, к примеру в букетах, где имеются ветки ягод, колоски и колокольчики или даже ромашки,  или в натюрмортах. Если атласная гладь выполнена правильно и аккуратно, она вызывает только восхищение

http://s1.uploads.ru/t/vDQFZ.jpg            http://sf.uploads.ru/t/KSqDW.jpg

В последних картинках (виноградная гроздь от "РАКАМ") используют несколько декоративных стежков и результат просто восхитительный.

https://forumstatic.ru/files/0017/e9/1a/59265.gif

+1

2

Длинный и короткий стежок

Длинный и короткий стежок (long and short stitch) имеет также многовековую историю. Изначально он назывался opus plumarium, поскольку использовался для вышивки перьев птиц, несколько позднее в Kensington School of Art Embroidery его стали использовать и дали ему новое имя "Kensington Stitch". В современном изложении он больше известен как "длинный и короткий" (мне больше нравится плюмажный, лучше бы оставили старинное имя. Обычно этот стежок используют в вышивке цветов, животных, людей и ландшафтных композиций, например камни, или склоны, которые требуют много света и тени.
Но европейские, австралийские и американские вышивальщицы сейчас используют именно его в  художественной вышивке под названием "длинный и короткий" стежок.

http://s0.uploads.ru/t/aWQ1p.jpg             http://s2.uploads.ru/t/PtH7x.jpg           http://sh.uploads.ru/t/wshqG.jpg

Ну и конечно Таня Берлин и Триш Бурр которые за десяток лет стали большими мастерами в данном стиле.

http://s4.uploads.ru/t/HTFAG.jpg            http://s2.uploads.ru/t/5ZdEe.jpg            http://s2.uploads.ru/t/FNO4b.jpg

как объясняют в Английской королевской школе  вышивки  Silk Shading является великолепной техникой, которую часто знают как "рисование с иглой" ("painting with a needle") , позволяющая использовать огромное число тонов как в мулине, так в шерсти или шелке, различные тона можно мастерски смешивать вместе в результате чего цветы, фрукты или животные получают реалистичность, объем .

http://sh.uploads.ru/t/sLcwN.jpg           http://s2.uploads.ru/t/TNJXl.jpg           http://s4.uploads.ru/t/XhmKE.jpg

http://s1.uploads.ru/t/8Ys6n.jpg          http://sd.uploads.ru/t/hndzq.jpg            http://s0.uploads.ru/t/Pt8Ii.jpg

http://sh.uploads.ru/t/R5DxI.jpg            http://sh.uploads.ru/t/m73uE.jpg

http://s9.uploads.ru/t/GbSyL.jpg             http://se.uploads.ru/t/XuN7C.jpg

я специально привожу работы, выполненные на курсах в RSN (королевской английской школе вышивки) для получения сертификата мастера. 
И еще стало интересно, что "длинный и короткий стежок " теперь тоже вышивают только по лицевой, а возвращающий стежок очень крошечный проходит по изнанке для вывода иглы на поверхность.
Напомню правила выполнения стежка в стиле "короткого и длинного стежка"  (long and short stitch)

http://sf.uploads.ru/t/Ad2qL.jpg         http://sg.uploads.ru/t/YGRID.jpg

при выполнении угловых или сужающихся участков стежки стараются положить втакой последовательности

http://s3.uploads.ru/t/wYzV8.jpg

ну и пример выполнения

http://s9.uploads.ru/t/3M5Bq.jpg          http://s1.uploads.ru/t/sfqx7.jpg          http://se.uploads.ru/t/Y75xX.jpg

http://s9.uploads.ru/t/B7Uy1.jpg           http://se.uploads.ru/t/bSALP.jpg

приведу пример как отличаются работы выполненные этими двумя стежками:

атласный стежок

http://s7.uploads.ru/t/7YOIv.jpg          http://s8.uploads.ru/t/AbX0S.jpg

короткий и длинный стежок

http://s2.uploads.ru/t/QPwBN.jpg          http://s1.uploads.ru/t/vJ5En.jpg

А Вы какие  используете стежки и не могли бы дать короткий обзор?

•   Lorins •  Участник
Здравствует. Я вышиваю только одним стежком "в раскол" . как прикрепить уроки из ютюба ума не хватает. Кстати не так давно прочёл что как раз таки такой шов не позволяет делать плавные переходы из тона в тон.

•   солнце13 •  Участник
У осла мне не нравится направление шерсти на задней ноге (за ней кончик хвоста),для меня нелогично.И у косули то место где грудка примыкает к боку,грубо сделано.Самые интересные ёж и лиса.
Я    вышиваю сразу и "в раскол",и  коротк.-длин.стежком,и методом "от  рисуем иглой",и свободным.Даже не знаю,"иду" за иглой,нить укладываю ,как мне хочется. 

Lorins, спасибо, что упомянул вышивку в раскол. Вот этот стежок я почему-то три года разад вообще не рассматривала , возможно потому, что сама начала вышивать шелком и тонкими ниточками, там этот раскол и не сделаешь.
Я думаю (хотя сама не пользовалась) стежок в раскол не очень гибкий. Он тоже относится к основным стежкам, но скорее всего его используют чтобы именно заполнить какой-то определенный участок, а не рисовать, как это видится в свободной художественной вышивке. Как я понимаю из урока Мери Корбет, принцип прокладывания "правильного" стежка в "раскол" (его необходимо раскалывать с обратной стороны ткани, если его раскалывать на лицевой стороне, то "дырка" от раскола гораздо больше). Но это все только из теории, поскольку сама я им не пользуюсь.
Девочки, поправьте меня, пожалуйста, если я заблуждаюсь про стежок в раскол. Может быть потому что он мне не нравится я его так небрежно отбрасываю?
Влад, Мери Корбет дает хорошие видео по стежкам, я очень часто к ее урокам обращаюсь:

https://www.youtube.com/watch?v=L9BJsQyrJbo

солнце13 написал(а):

"У осла мне не нравится направление шерсти на задней ноге (за ней кончик хвоста),для меня нелогично"

Солнышко, ты права, верно подметила бедро не получилось. Но самое удивительное для меня: все это работы учеников в самой известной школе в Европе и под руководством известных мастеров и потом получают сертификат. А в России в основном вышивальщицы  учится самостоятельно, на любом попавшемся материале. Хотя в современных условиях благодаря интернету всегда можно найти МК и конечно же они позволяют понять принцип быстрее. Хотя нужно иметь в виду, что иной раз МК дают не совсем уверенно, и возможно с путанными изначально названиями стежков и процесса в целом.
а вот попугай получился у вышивальщицы класный . Это работа Kate Barlow и эта работа получила несколько высших наград, как и  в самой школе RSN. На ее работе можно хорошо рассмотреть стежки, которые она использует. Как утверждается в RSN из 12000 участников на выставке, ее работа была отмечана как лучшая, в работе использовалось 50 тонов ниток и вышивалась работа в технике "Silk shading" (т.е. с использованием "длинного и короткого стежка)
Вот на очень хороших фото можно рассмотреть как она использует технику в своей вышивке

http://sg.uploads.ru/t/s80EW.jpg         http://s4.uploads.ru/t/vAE8X.jpg            http://sg.uploads.ru/t/2jK1R.jpg
http://sg.uploads.ru/t/VtUqp.jpg           http://sd.uploads.ru/t/FCQtj.jpg

информация  взята со странички
http://www.mrxstitch.com/royal-school-o … udgerigar/

солнце13 написал(а):
Я    вышиваю сразу и"в раскол",и  коротк.-длин.стежком,и методом "от  рисуем иглой",и свободным.Даже не знаю,"иду" за иглой,нить укладываю ,как мне хочется. 

Солнышко, спасибо, что поделилась своими стежками, я также не смогла определиться, какой у меня стежок основной. Все же я начинала (ой, не буду даже вспоминать, как я действительно начинала, но наберусь храбрости, покажу свою первую работу, это были китайские пионы шелком, их давно уже нет: сидела неделю выпарывала, но там у меня определенно все было  зашито одним стежком: прямой стежок длиной до 1 см..)
Но я имею в виду, когда начала изучать основательно. После неудачи взять гладь с наскока, я взялась за работы от Татьяны Берлин и Триш Бурр. У них (как собственно и во всей Европе и Австралии, и в США) имеется для таких работ очень четкое название :"silk shading", "Needle painting", "thread painting"  и как основной взят "long and short"  стежок. Но это все  я изучала по их книгам и затем по их наборам.

Марина (Аско) дала мастер класс, за который я ей очень благодарна, и помогла мне разобраться с тем, какие стежки используются в основном (я бы особо выделила крымскую школу в которой именно эти два стежка являются основными) в российской технике художественной глади. Я хвасталась своим пейзажем с МК Марины в здешних (в Канаде) кругах- никто вообще не мог предположить, что такое имеет место быть. На что я гордо отвечала, что да, это только в России.. Ну типа "знай наших"!
Поэтому и в использовании у меня в основном сейчас именно "короткий и длинный", "стебельчатый" и "вперед иголку". Ну наверное еще и в какой-то части я ориентируюсь на "рисовальный стежок" Марии Сусловой. Т.е. получается что-то все вместе и как удобнее.
Как пример приведу работы Николая Кузнецова. Не перестаю удивляться его технике и как он прокладывает стежки и никогда нельзя выделить, какой у него стежок в работе. Но потрясающие работы

http://s3.uploads.ru/t/NBnvP.jpg          http://se.uploads.ru/t/FXfqo.jpg          http://sa.uploads.ru/t/IeVNT.jpg

хотелось бы узнать размер работы, а всю работу можно посмотреть здесь
https://fotki.yandex.ru/users/cuznetsky/album/205210/

https://forumstatic.ru/files/0017/e9/1a/59265.gif

0

3

Триш Бурр подробно показывает в видео на ю-тьюбе как правильно вышивать коротким и длинным стежком

и вторая часть видео здесь

и еще два полезных видео от Триш о проблемах при использовании короткого и длинного стежка в  вышивке гладью и вышивка нерегулярными стежками

и еще одно видео, которое будет интересно всем, кто задумается вышивать гладью с помощью атласного стежка с подложкой...

https://forumstatic.ru/files/0017/e9/1a/59265.gif

+1

4

Стежок "в раскол",  стебельчатый стежок и стежок "вперед иголку"

Стежок "в раскол " имеет своих последователей среди вышивальщиц гладью, хотя я не могу согласиться, что он идеально подходит для заполнения участков поверхности в художественной глади. Хотя возможно его использование в каких-то конкретных мелких деталях для выделения конкретной детали. Мне кажется что такой стежок очень жесткий и с его помощью трудно делать такие вещи, как вливание другого тона или растушевку тонов. Единственное применение стежка в моем  понимании очень хорошо для использования контурной вышивки. Когда есть необходимость обшить контур лепестка или листика или любой другой узор для более аккуратного края вышивки гладью

http://s4.uploads.ru/t/u7xtH.jpg

http://sa.uploads.ru/t/TYwWM.jpg

и последовательность в какой этот стежок рекомендуют выполнять

http://s8.uploads.ru/t/B06YU.jpg

Мне очень нравятся уроки Мэри Корбет о том, как правильно выполнять стежки. У нее целая энциклопедия видео по стежкам. Объясняет она так четко, но не остается сомнений в понимании как это делать

Кроме того у Мэри Корбет есть много дизайнов в которых она использует стежок "в раскол" как декоративный, который она советует исполнять в разных направлениях и тогда получается совсем другой рисунок

http://s7.uploads.ru/t/m0S8u.jpg

Но все же этот стежок не будет в моем списке основных стежков по вышивке гладью. Хотя если вы помните Влад на Капельках представлял свои работы именно вышитыми с помощью этого стежка

http://sa.uploads.ru/t/Gp9NA.jpg

и при этом интересно заметить, что начинал он вышивать исключительно стежком "в раскол" (правая часть верхнего волка) и постепенно он начинал переходить на другой тип стежков.

или вот пример выполнения работы стежком "в раскол"

http://s6.uploads.ru/t/N5sUq.jpg

А теперь о стежке  "стебельчатый"  

В книге Натальи Ивановны Шульженко "Вышиваем пейзаж" рассматривается несколько  основных стежков, применяемых  в художественной вышивке

Основным стежком является "рисовальный стежок", который представляет собой модифицированным стебельчатый стежок.

http://s4.uploads.ru/t/LYKla.jpg

работы крымчан завораживают и появляется стремление научиться творить такую красоту
работа Н. Тимшиной

http://sd.uploads.ru/t/AifOG.jpg

Светланы Петренко "У  Белой  горы" и "Морской  пейзаж"

http://sa.uploads.ru/t/lwJ70.jpg         http://se.uploads.ru/t/iYaWz.jpg

работа Станиславы Пазушко

http://s6.uploads.ru/t/Xgyrz.jpg

Моя любимая картина от Ольги Носульской "Ромашковая поляна"

http://sh.uploads.ru/t/JHxrO.jpg

Итак, стебельчатый стежок является одним из основных "наполнительных" (т.е. используемых для заполнения больших участков рисунка в вышивке гладью) в любых школах в Америке, Англии, Австралии, и естественно в России тоже.

выглядит  "правильный" стебельчатый  стежок таким образом

http://s2.uploads.ru/t/GX19q.jpg

модифицированный стебельчатый отличается более пологими стежками, и второй стежок начинается не более чем на 1/3 заходя за предыдущий

http://sf.uploads.ru/t/DwIEN.jpg

http://s2.uploads.ru/t/V2nCN.jpg

У Мери Корбет очень хорошо объясняется на видио как правильно выполнять шов "стебельчатый" (я только от нее услышала, что выполнять его надо по разному, в зависимости от направления. В одном случае шов идет над ниткой а во втором случае - под ниткой. Тогда все стежки будут смотреть в одну сторону) Пожалуй,  Мэри Корбет единственная, кто дается объяснение почему при выполнении стежка в обратную сторону он идет над ниткой.

https://www.youtube.com/watch?time_cont … ebgWq9AqyY

Мне было интересно наблюдать за фирмой "Рисуем Иглой". На видео они также используют стебельчатый стежок,

https://www.youtube.com/watch?v=OpS3MGEDz-4

https://www.youtube.com/watch?v=ITv9PJx2B_o

работы от рисуем иглой с частичной вышивкой по принту. Интересно, но есть много моментов, которые на мой взгляд спорные по направлению стежков.

http://s0.uploads.ru/t/cw6vl.jpg           http://s1.uploads.ru/t/aY0fZ.jpg

интересно, что стежок назван  "направленный гладьевой стежок» , и считается, что придуман самим автором. Хотя как все понимают, этому стежку не первое столетие и даже китайцы используют его более двух тысячелетий..

Когда пыталась понять как вышивают художественной гладью, какой стежок при этом основной или какой ряд стежков будут основными. В голове образовалась каша. Каждый автор книги рассказывал по своему. Теперь я понимаю, что конкретно хотели сказать авторы, но при нулевом опыте- это было просто невероятно постичь правила работы со стежками по окороткому описанию на страничке книги.
Но в то время мне очень помогли материалы МК Марии Сусловой

http://s8.uploads.ru/t/MdnZV.gif           http://sd.uploads.ru/t/VAiRI.gif

http://sf.uploads.ru/t/GbR5E.gif            http://s4.uploads.ru/t/Rd7p3.gif

полностью МК можно найти здесь Ссылка

Мне понравился пример, который давала Мэри Корбет в своем блоге как сравнение  двух стежков, как они смотрятся на вышивке..
слева - атласный стежок, справа - стебельчатый.

http://sg.uploads.ru/t/0AD6f.jpg

https://forumstatic.ru/files/0017/e9/1a/59265.gif

+1

5

Вот несколько примеров на "французские узелки",что ими можно показать-это зависит от фантазии Автора ,но очень многое!к сожалению фото встретились без указания Мастера,и ,кстати,огромное спасибо ей за эти миниатюрки!

http://sh.uploads.ru/t/lQxAc.jpg
http://s1.uploads.ru/t/bhuNg.jpg
http://se.uploads.ru/t/SayBH.jpg
http://s7.uploads.ru/t/4DNo8.jpg
http://s8.uploads.ru/t/tVL1K.jpg
http://s4.uploads.ru/t/n6wDE.jpg

0

6

Стала просматривать имеющийся у меня материал и обнаружила  страницы из книги Триш Бурр "Цветочная коллекция", где она ну очень подробно описывает выполнение длинных и коротких стежков. Так вот привожу страницу, где она показывает, что иглу в при выполнении последующих рядов надо с изнанки вводить в стежок предыдущего ряда, расщепляя его на треть длины. Мери Корбет вводит иглу между стежками. Кстати я тоже купила книгу "Изысканные миниатюры" (спасибо, Лена) и там Триш  при описании выполнения длинных и коротких стежков ничего про то, куда вводить иглу не пишет.
http://s2.uploads.ru/t/K6JfQ.jpg

0

7

Irisha написал(а):

обнаружила  страницы из книги Триш Бурр "Цветочная коллекция", где она ну очень подробно описывает выполнение длинных и коротких стежков

Да, очень даже интересно.. я прошлась по своим заначкам, посмотреть, что и как

и действительно у нее в разных местах по разному.. однако
если графический рисунок от нее действительно в основном в раскол

http://sf.uploads.ru/t/bxNnK.jpg

но вот на вышивке листиков, там не скажешь, что это раскол..

http://sg.uploads.ru/t/9CU04.jpg

и если уж посмотреть на вышитую картинку- то определенно в раскол там не было стежков???

http://sh.uploads.ru/t/kJwsI.jpg

а если посмотреть наю-тьюбе- у нее там несколько уроков, там вообще не видно, чтобы первый ряд был в чередовании коротких и длинных а второй весь из длинный и в раскол.. Однако.. - путанно

продолжение второго ряда

но определенно не раскол???

https://forumstatic.ru/files/0017/e9/1a/83203.gif

0

8

Может это она так шустро раскалывает, что незаметно? Кстати вчера купила еще книгу Триш Бурр "Цветочные мотивы", там повторяется то же самое с советами по расколу стежков. Хотя на представленных крупно фрагментах где в раскол, а где-то нет
http://se.uploads.ru/t/OoTWI.jpg http://s5.uploads.ru/t/wMyO1.jpg http://s2.uploads.ru/t/6uSLn.jpg http://s6.uploads.ru/t/NVecw.jpg

0

9

Ириш, я тоже думаю, что у Триш Бур не везде шов в раскол в чистом виде. Вышивала цветы по ее урокам, а с котом этот номер не вышел. Шерсть не получалась, получались какие-то рельсы. Сколько раз порола, пока не стала шить стебельчатым швом, теперь получше. Я думаю, это все от того, что мы новички. Когда-нибудь будем шить на автомате и не задумываться, где какой шов.

Отредактировано ksen2007 (2017-09-28 16:54:00)

0

10

Вот-вот, новички,я в раскол только обшиваю контур ..И не очень представляю,как в раскол можно вышить тот же листик,например..

0

11

ksen2007 написал(а):

Сколько раз порола, пока не стала шить стебельчатым швом, теперь получше. Я думаю, это все от того, что мы новички. Когда-нибудь будем шить на автомате и не задумываться, где какой шов.

Леночка, как я согласна с тобой. У меня те же мученья. Прихожу к выводу, что разные детали надо шить разными стежками и приемами: где-то короткими и длинными, где-то стебельчатым, где-то рисовальным. И подход может быть разным - или постепенно цвета вливать в процессе или снчала проложить тень, а от нее размывать. Но ведь пока до всего дойдешь и приспособишься - столько времени уходит, а ведь мы не молодеем, к сожалению.

0

12

Ириш, какие наши годы  https://forumstatic.ru/files/0017/e9/1a/78490.gif

0

13

Irisha написал(а):

Прихожу к выводу, что разные детали надо шить разными стежками и приемами: где-то короткими и длинными, где-то стебельчатым, где-то рисовальным. И подход может быть разным - или постепенно цвета вливать в процессе или снчала проложить тень, а от нее размывать.

Вот и я теперь пришла к выводу, что пока сам не разберешься.. как изгиб стежка сделать, какой длины и какое направление, чтобы получилось выпуклым или вогнутым или объемным.. приходится долго смотреть, размышлять. Конечно если попадется хороший учитель, который покажет сразу и объяснит, то очень многие5 моменты сомнений отпадут или почти. Но как редко можно найти хорошего учителя, который захочет поделиться самыми откровенными тайнами своего мастерства..И все равно даже если учитель будет, развивать навыки придется самостоятельно. Ведь стоит по МК вышить пейзаж, где тебе дают все и подбор тонов и последовательность, начнешь второй пейзаж самостоятельно и опять возникнут моменты, когда надо что-то менять или чему-то учиться.

А вы заметили, что стежки у Татьяны Головиной совсем другие, чем к примеру в наборе с песиком или с котиком от "Гладкого мира"?

http://s6.uploads.ru/t/qAVfK.jpg 
 
http://s3.uploads.ru/t/sTcOl.jpg
   
http://s9.uploads.ru/t/U7XJH.jpg

0

14

ksen2007 написал(а):

у Триш Бур не везде шов в раскол в чистом виде. Вышивала цветы по ее урокам, а с котом этот номер не вышел. Шерсть не получалась, получались какие-то рельсы.

Возвращаюсь к швам "в раскол" и "стебельчатым" (настоящему и модифицированному)...Я как-то так изначально ни тот ни другой не использовала. Ну как-то так получилось, что вышивая первую птичку (маленький зимородок) я следовала ее инструкции и там эти стежки не были в раскол. А как бы между стежками первого ряда. И я с тех пор так и выполняла длинный и короткий, но реально заметила, что ни один мастер не пользуется этим швом вот именно в его историческом оригинале, а более всего используют как бы модифицированный..Т.е. только по лицевой стороне, для экономии ниток и мне кажется в таком методе стяжек меньше, поскольку стежок на личевой как бы закрепляется очень маленьким стежком на изнанке. Но все же в моей голове больше как-то "сложился" самый ходовой, или как бы сказать правильно.. к нему постепенно все приходят.. рисовальный, когда направление стежка, его выгнутость (вернее направление ряда стежков, которые формируют все направление и вогнутость или выпуклость участка). Если присмотреться к стежкам Лукиновой, то у нее они не похожи на стебельчатый или на стежок в раскол..

http://s5.uploads.ru/t/B4WyJ.jpg

обратите внимание на направление стежков в округлости персика, как у них плавно меняется направление

http://sh.uploads.ru/t/15B0W.jpg

http://s6.uploads.ru/t/5bBHP.jpg

или у Егоровой

http://sg.uploads.ru/t/NKbIe.jpg

http://s8.uploads.ru/t/3ICLU.jpg

возможно я заблуждаюсь и выскажу крамолу, прощу прощения, но это моя личная такая мысль, которая родилась от просмотра многих многих вышитых работ : "модифицированный стебельчатый " очень редко используется именно в его "идеальном" исполнеии, т.е. как его рекомендуют исполнять по канонам стебельчатого стежка. И уж сам стебельчатый используется еще реже. И зачастую вышивка таким стежком выглядит слегка жесткой, каркасной. Но поскольку нет никакой литературы, которая бы подтвердила "железные" правила для любого стежка, очень много путанницы вокруг этих самых стежков. И поэтому мастерицы, которые не заморачивались  стежками, их названием или особенностями вышивают многие годы по принципу, как просит логика картинки, так и прокладывают стежки.
Когда смотрела видео от "Рисуем иглой" где они показывают как использовать в вышивке стежок в раскол, поражалась как сложно вышивать именно вот такой линией, оставляя и делая какие-то пропуски для того, чтобы вставить потом другой тон. Не приняла душа такой логики в вышивке.
Но тем не менее хочу показать свою самую первую попытку вышивать гладью. Тогда у меня был только принт и шелковые нитки и все.. нулевое понимание принципов художественной глади или хотя бы понимания  рисунка лепестка пиона. Просто сидела и зашивала стежками, прямыми, толстенькими..
http://s5.uploads.ru/t/m7sCl.jpg

на теперешнем этапе знаний могу однозначно сказать, и это мое личное мнение, стежки в раскол и стебельчатые - не самые удачные для заполнения больших участков со сложными контурами.
Мэри Корбет показывала примеры использования стебельчатого стежка, стежка в раскол и пр.. при вышивании декоративными стежками различных дизайнов, но там все это на уровне достаточно мелких деталей, в которых не требуется такое понятие как объем и реалистичность.

https://forumstatic.ru/files/0017/e9/1a/72395.gif

0

15

Спасибо,мне тоже кажется, что рисовальный- самый гибкий стежок,он легче всего следует по объёму предмета, вернее передаёт его и при этом выглядит тонко, не так грубовато,как стебельчатый и не так откровенно расколото,как в раскол, а глаже.

0

16

Molly написал(а):

Когда смотрела видео от "Рисуем иглой" где они показывают как использовать в вышивке стежок в раскол, поражалась как сложно вышивать именно вот такой линией, оставляя и делая какие-то пропуски для того, чтобы вставить потом другой тон. Не приняла душа такой логики в вышивке.

У меня тоже так на получается. Кстати по Королевой тоже надо шить стебельчатым, да еще с возвратом швом "вперед иголку", жесть.

Molly написал(а):

стежки в раскол и стебельчатые - не самые удачные для заполнения больших участков со сложными контурами.

Большие участки со сложными контурами - да, но вот я столкнулась с маленькими деталями и там с рисовальным негде развернуться.  Только короткими и длинными по принципу Триш Бурр стало что-то получаться. У нее ведь в основном вышивки небольшие.
А стебельчатые можно использовать при вышивке стебельков или длинных листьев.

Отредактировано Irisha (2017-10-15 19:36:52)

0

17

Попалась интересная книга "Художественная гладь" Авдеевой Е. В. Ташкентское издательство 1983 г.
http://tsukiko.ru/uchebnik/hudozhestven … a-e-v.html

Там она дает технику такую же, как у Королевой, но есть очень интересные моменты.

0

18

Irisha написал(а):

Попалась интересная книга "Художественная гладь" Авдеевой Е. В. Ташкентское издательство 1983 г.

Ириша, спасибо!!! Ты мне напомнила про эту книгу. Будешь смеяться, но я везла книгу Авдеевой с собой, и не только ее книгу, но и самые ценные свои книги по кактусам и комнатному цветоводству. Да, в 1997 году у нас уже был комп, но тогда не было в интернете ничего подобного и я везла все свое "наследие". Теперь даже смешно.
Достала с полки книгу и еще раз посмотрела. Да, к сожалению я все еще жду ту волшебную книгу, в которой покажут как же вышивать настоящие картины. У нее дается описание стебельчатого и модифицированного стебельчатого, который у них используется как основной..У меня (давным-давно было физическое образование... но сама по сути такой ботаник, можно сказать улитка-ботаник.)
так разболелась голова, когда я попробовала прочитать ее страничку с описанием как надо вышивать гладью используя этот стежок и особенно я выпала в осадок от их стежка обратного хода.. ну ваапще выпала в осадок. Как представила себе например столешница зашивается стебельчатым стежком, от края до края, и затем по лицевой прокладывается один длинный стежок, который называется обратным ходом.. Т.е. если на картине столешница будет 15 см в длину, значит все возвратные будут размером в 15 см? Тут я полностью буксую и прошу вашей поддержки.

Но я хочу загрузить как раз главу про этот стежок, чтобы все увидели и прочитали конкретно о чем Авдеева говорит.

http://s8.uploads.ru/t/OImLV.jpg          http://s9.uploads.ru/t/06rMa.jpg          http://sf.uploads.ru/t/wsnma.jpg

http://s7.uploads.ru/t/XRSGd.jpg          http://s6.uploads.ru/t/fFU1Q.jpg          http://s9.uploads.ru/t/I0RgN.jpg

Я помню восторг когда я эту книгу купила и помню, как читала и перечитывала.. И теперь вспоминаю, мне смешно. Все было на таком минимальном уровне знаний- никаком.. У нее изначально речь идет о декоративной глади.
Этот видоизмененный разреженный стебельчатый шов и лежит в основе односторонней художественной глади. От китайской или японской этот вид глади отличается тем, что в нем нет цветовых границ...Цветовые строчки как бы втискиваются друг между другом, чем создается мягкость, плавность цветовых переходов.
Ну-ну... если честно, то всегда надо помнить об уровне китайских и японских мастериц... Как пример - пара работ из Японии конца 18 века.. Впечатляет, правда?

http://sh.uploads.ru/t/aEunV.jpg

http://se.uploads.ru/t/d2wcD.jpg

http://s8.uploads.ru/t/0NLj8.jpg

И заметьте, как сохранились работы более чем за столетний период.. да чтоб я так жил...

Но вот действительно интересное...

Длина стежков настилающей строчки в зависимости от формы и величины может меняться от одного до шести миллиметров

И сразу вспоминаются Работы Аверьяновой Надежды Васильевны. Как говорит Рина, стежки у Надежды Васильевны были не больше 3 мм. Это следует взять себе на заметку.

И еще у Авдеевой

Одним из секретов ровного, красивого настила является положение рабочей нити. Она всегда должна лежать по одну сторону стежков (от себя или к себе).
Очень полезный совет. Действительно, если привыкнуть прокладывать стежки всегда только с одной стороны рабочей линии картинка будет много аккуратнее. И слова мне понятны, но когда рассматриваю рекомендованную картинку- начинаю просто бешено буксовать. КАК???на рисунке 7 (а и б) видно что на одной стежки от себя, а на втором от себя? Определенно что-то не так со мной.. не получается учиться по книжке..

https://forumstatic.ru/files/0017/e9/1a/72395.gif

Ну а если вот честно-честно мое личное мнение- вышивают ВСЕ давно не модифицированным стеблевым. Т.е. если начинающий   вышивать ученик начинает следовать правилу, каждый последующий стежок строчки (а вышивают они строчками..) должен ложиться ну пусть даже захватывая только две ниточки, но очень рядом с предыдущим, причем всегда с небольшим заходом на предыдущий стежок, то строчка стежков получается достаточно жесткой, которую трудно контролировать, и еще труднее растушевывать дополнительные тона.  Мне  видится более правильным для художественной вышивки рисовальный стежок, пусть односторонний, или двухсторонний (хотя мне ближе односторонний), который не следует железно цепочке (строчке) стежков как это в стебельчатом случае.
И да, последние мои ощущения от книги- и здорово, особенно с учетом, что это было 25 лет назад. Скатерть впечатлила. Сколько там цветочков и у многих отлично вышиты лепестки (пионы, розы, тюльпаны) https://forumstatic.ru/files/0017/e9/1a/81847.gif

0

19

Molly написал(а):

Т.е. если на картине столешница будет 15 см в длину, значит все возвратные будут размером в 15 см? Тут я полностью буксую и прошу вашей поддержки.

Нет, зачем, возвратная строчка шьется обычным швом "вперед иголка".

Molly написал(а):

Ну а если вот честно-честно мое личное мнение- вышивают ВСЕ давно не модифицированным стеблевым.

Галочка, позволь с тобой не согласиться. В Великом Новгороде в клубе художественной вышивки "Фантазия", основанном В. Д. Королевой, вышивают именно в этой технике и это старинная русская техника. Представительницей этого клуба является и Наталья Лебедева (если помнишь natali079). Ее вышивки декоративными никак не назовешь
http://sf.uploads.ru/t/kgyfK.jpg http://sa.uploads.ru/t/IHeRt.jpg http://s5.uploads.ru/t/G3tfH.jpg http://s7.uploads.ru/t/cdmb2.jpg

Вот еще несколько примеров работ клуба "Фантазия"
http://sg.uploads.ru/t/6NHGs.jpg http://sf.uploads.ru/t/6cnAN.jpg http://sh.uploads.ru/t/p9FDH.jpg

Смирнов "Рисуем иглой" беспардонно заявляет, что это он изобрел этот метод, но он не применяет только обратный ход, а так приемы те же.

Отредактировано Irisha (2017-10-26 10:07:39)

0

20

А у меня есть такая книга. Какие там красивые хризантемы...

Molly написал(а):

Да, к сожалению я все еще жду ту волшебную книгу, в которой покажут как же вышивать настоящие картины

Галочка, я тоже мечтала о такой. Книг куча, а хочется увидеть "вживую", как шьют мастера.

0

21

Irisha написал(а):

возвратная строчка шьется обычным швом "вперед иголка".

Ириша, Спасибо!!! Действительно, что-то снесло мне крышу. Я почему-то решила еще когда читала книгу Королевой, что обратный стежок именно один.. Или потому что у нее так было нарисовано?
Хотя, нет, вот опять вернулась к картинке из книги Королевой

описание одностороннего атласного стежка в книге Королевой.

http://se.uploads.ru/t/Ihbaj.jpg

Заново все перечитала и поняла, что изначально я была уверена, что возвратный стежок идет по изнанке.. Но он у нее идет по лицевой, ведь так?

Irisha написал(а):

Галочка, позволь с тобой не согласиться. В Великом Новгороде в клубе художественной вышивки "Фантазия", основанном В. Д. Королевой, вышивают именно в этой технике и это старинная русская техника.

Ириша, здорово!, что у тебя есть информация по клубу, так сказать живому, работающему и именно с таким стежком. А ты можешь пояснить, какой смысл в возвратном стежке? Вернее строчке возвратных стежков. Умом я понимаю логику такого возвратного стежка- поскольку нитка всегда блестит сильнее (особенно шелк) в одном направлении, то чтобы достичь атласного блеска в вышивке атласным стежком, всегда его  шили двухсторонним способом и тогда возвращались постоянно на ту сторону вышивки, откуда она стартовала и ниточка всегда была одного направления, одного блеска. Это понятно.
Вот не понятна логика этого возвратного стежка (строчки стежков) по лицевой. Она ведь меняет блеск нитки, поскольку меняется направление, и потом это сильно отличается (вперед иголка) от основной строчки( стебельчатым стежком). Т.е. у меня получается, типа "не смотрел, но не одобряю...". Но я действительно не могу понять логику такой архисложной конструкции.
Вот если бы кто смог мне пояснить в чем собственно соль такой многоходовки?

Irisha написал(а):

Представительницей этого клуба является и Наталья Лебедева (если помнишь natali079). Ее вышивки декоративными никак не назовешь

Однозначно! не назовешь! Я Наталью помню, я как раз на Капельки пришла когда она розы свои заканчивала. В восторге от ее работы! Я помню, она рассказывала что училась у Королевой
Да, у Натальи вышивки роскошные. Розы как живые. Пожалуй, одна из лучших работ по розам.
И я попробовала рассмотреть у нее эти самые строчки стебельчатым стежком на розах. И еще есть розы (не знаю, какой школы русских мастериц, московской, или другой, но вот тоже не сумела рассмотреть эту самую пресловутую строчку.

http://s5.uploads.ru/t/VD92A.jpg

http://sa.uploads.ru/t/Ah3iF.jpg

http://s7.uploads.ru/t/7p64S.jpg

http://s7.uploads.ru/t/3XSyg.jpg

Зануда я? Это точно.. Сама знаю, но пока у меня не появляется четкого представления, я так и буду как слепая лошадь нарезать круги.

Вот скопировала с Капелек, как Наталья описывает свой стиль. И да, она его называет, как и Королева атласным..
Сам рисунок вышивки создается так называемым СТЕБЕЛЬЧАТЫМ ШВОМ ( его преимущество в том, что можно НЕПРЕРЫВНО ДОЛГО шить не только по прямой, но и по любой дуге, по окружности....назад же возвращаемся "обратным нерабочим ходом"нити - просто швом "вперед иголка", который потом как-бы "закрывается" следующим основным ходом...
Изнанка работы при этом очень мало отличается от лицевой стороны так, к примеру, привожу изнанку показанных выше лилий:

И действительно на изнанке практически получается рисунок полностью вышитый. А вот у меня на изнанке получаются только маленькие черточки и хаотичные точки..

а вот у "Рисуем Иглой" вот эти самые пресловутые строчки из стебельчатых очень даже заметны и если говорить про вливание тонов, то и вливание у них не явное, а как бы тона все остаются сами по себе на своей собственной территории.

http://s3.uploads.ru/t/GpoKn.jpg

http://s9.uploads.ru/t/M1O8X.jpg

http://s0.uploads.ru/t/lO1JF.jpg

Вот пока я сидела, читала, разбиралась, сравнивала и раздумывала, такая вдруг крамольная мысль возникла - если взять видео класс от разных мастеров, или рассматривать стежок в разных источниках, он получается у всех по разному. Хотя все же классический стебельчатый стежок,  вернее строчка стебельчатый стежков имеет именно запах- каждый следующий стежок заходит поверх предыдущего на 2/3.

http://s6.uploads.ru/t/30bk8.jpg

http://s5.uploads.ru/t/GXDkb.jpg

или опять же модифицированный, у него тоже есть запах, только он на 1/3 предыдущего

http://sa.uploads.ru/t/5aZLx.jpg

конечно, можно сказать, что не стоит занудствовать и просто понять, что этот запах можно не делать вообще или всего на две ниточки, как у Королевой. И вполне народ прав, что не стоит тупо упорствовать. Только опять же будет ли этот стежок стебельчатый или нет? И если я все же зануда, у меня просто сносит крышу и я по инструкции от "Рисуем Иглой" не смогу вышить стебельчатым стежком.
да, вот как не смотрела, не увидела здесь стебельчатого.. хотя это он..

http://s5.uploads.ru/t/tc0f9.jpg

  https://forumstatic.ru/files/0017/e9/1a/48249.gif

0

22

ksen2007 написал(а):

Галочка, я тоже мечтала о такой. Книг куча, а хочется увидеть "вживую", как шьют мастера.

Да, я согласна, если есть живой учитель, все получается гораздо проще, в том смысле, что стежок приобретает реалистичность с первых минут. А не так, как в каждой книге кто как сумеет.
Вот я так и не смогла осознать вышивку стебельчатым стежком. как-то буксую именно в те моменты, как объясняют строчку из стебельчатый, строчку возвратных...
И я рада, что тебе повезло с возможностью получить объяснения "из рук" мастера надежного. https://forumstatic.ru/files/0017/e9/1a/57515.gif

0

23

Molly написал(а):

Вот не понятна логика этого возвратного стежка (строчки стежков) по лицевой. Она ведь меняет блеск нитки, поскольку меняется направление, и потом это сильно отличается (вперед иголка) от основной строчки( стебельчатым стежком).

Галь, так ведь потом эта строчка закрывается сверху  стебельчатым, она служит своеобразным настилом.
Наверно этот стиль вышивки имеет свои преимущества, но ему надо учиться у мастера вживую, сразу не получится, технику надо нарабатывать. Это мое мнение. А шитье в одном направлении дает именно гладкую блестящую поверхность. Ведь они шьют мулине и только потом в некоторых местах ретушируют шелком.

0

24

Irisha написал(а):

Наверно этот стиль вышивки имеет свои преимущества, но ему надо учиться у мастера вживую, сразу не получится, технику надо нарабатывать. Это мое мнение

Ириша, ты права, судя по работам Натальи, стиль работает и работает очень хорошо. Замечательно работает. Но (в этом наверное и есть сложность обучения вышивке по книге) вот чтобы осознать красоту конкретных работ, их надо увидеть, понять, что это то самое, что написано в книге. И тогда уже все пойдет без сомнений. Я опять вспомнила, все свои вопросы  в самом начале пути "Каким стежком вышиваете?". И очень огорчалась, когда мне просто отвечали, что не знают, как учитель показал или как сама начала так и вышиваю..
Это теперь уже начинаешь понимать и ощущать, что все дороги ведут в Рим, только нужно хорошо понять о чем и как и почему..

И потом я так хотела себе вышить (в 1993 году) покрывало с хризантемами,  такое как у  Авдеевой Е. В в книге.  https://forumstatic.ru/files/0017/e9/1a/78490.gif

0

25

Конечно, вышивать можно разными стежками, главное- овладеть техникой этого стежка и понимать особенности конкретно, как это будет работать на той или иной поверхности.
Вот в таком случае вспоминается история со случайными стежками, или как их называют к Китае "random stitch".
История использования этого стежка в первый раз привела китайский вышивальный мир в изумление.
Но начну немного издалека, в современной китайской вышивке основными считаются три направления :
традиционная изящная вышивка  (細繡), в которой используются прямые стежки, выполненные очень тонкими шелковыми ниточками, в таком стиле поверхность как бы отшлифовывается

http://s1.uploads.ru/t/wcUGM.jpg

http://s5.uploads.ru/t/HXaqL.jpg

http://s2.uploads.ru/t/NH9rT.jpg

http://s3.uploads.ru/t/2XmzE.jpg

http://se.uploads.ru/t/du0hL.jpg

реалистичная вышивка (仿真繡) созданная мастером Shen Shou. Она первая задалась целью повторить в вышивке картины европейских художников. Разработала основы объемной вышивки с помощью передачи света и тени разными тонами ниточек.
Самой известной ее работой является портрет Иисуса

http://s2.uploads.ru/t/4dUAF.jpg

и работы современных мастериц в этой технике

http://sd.uploads.ru/t/RMW0b.jpg

http://sh.uploads.ru/t/M20Hd.jpg

http://s0.uploads.ru/t/eGYnZ.jpg

http://s2.uploads.ru/t/Sx1Ab.jpg

вышивка случайными стежками (random stitch, crisscross stitch embroidery, (亂針繡)  впервые использована мастером Yang Shouyu в 1930-х годах. Это было настоящей революцией в китайской вышивке.

http://s7.uploads.ru/t/ma3xd.jpg

http://s5.uploads.ru/t/kMT7h.jpg

http://sg.uploads.ru/t/1za7l.jpg

http://s6.uploads.ru/t/yG4XS.jpg

http://s8.uploads.ru/t/IUcZM.jpg

Наша Рина Куприна вышивает сейчас пейзаж в стиле случайного стежка, и получается у нее просто роскошно!
Риночка, покажи, пожалуйства свой пейзаж. Это так здорово!!!   https://forumstatic.ru/files/0017/e9/1a/81847.gif

0

26

Галочка,спасибо!
Я раньше думала,что рэндом стич только для фона используется,а сейчас!! Вот это да! Сделала вывод для себя,что вышивать можно каким угодно уже стежком,только помнить,что он должен и по оттенкам быть разным и по цвету --так,чтобы передать главное-свет и тень,тогда будет объемно,то есть реалистично и художественно-все сразу.И чтобы уж совсем вышло прекрасно,нужно  идти по форме предмета,то есть повторить его рельеф поверхности в нитках,проще сказать по-вышивальному-в нужных естественных направлениях.

Выводы,конечно,просто делать,а за всем сразу уследить в работе сложно,но очень нужно,чтобы получился более удачный результат.. [взломанный сайт]

0

27

Спасибо Галочка, очень полезный материал.
Мой пейзажик застрял маленько, надеюсь скоро продолжу, рэндом стич в нем использовала для леса на заднем плане.
Покажу что есть, недоделан снег и листья слева и нижняя часть пока в базе.
Фотик как обычно, все упростил, на самом деле гораздо мягче все.
http://s1.uploads.ru/t/givxZ.png
http://s7.uploads.ru/t/EUFef.jpg

0

28

Rina_Kuprina
https://forumstatic.ru/files/0017/e9/1a/48249.gif Как же круто!Деревья,веточки так красиво выполнены,словно кистью с краской.Браво. :cool:

0

29

Рина,необыкновенно красиво,а деревья точны,объемны!

Rina_Kuprina написал(а):

и нижняя часть пока в базе.

а как это понять,про нижнюю часть? С нетерпением будем ждать окончания пейзажа..

0

30

Спасибо, девушки, нижняя часть в смысле все что ниже островков - снег, вода. Там пока только базовый слой.

Отредактировано Rina_Kuprina (2017-10-29 21:26:01)

0


Вы здесь » Хобби Мастер » художественная вышивка гладью » Художественная гладь : стили и основные стежки


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно